В отчете о новом исследовании корпорации IBM отмечается, что компании наращивают инвестиции в социальные технологии, но руководители среднего звена с трудом находят для них применение в повседневной работе. Как показывают результаты опроса IBM (в нем приняли участие более 1160 специалистов в области ИТ и бизнесе), в то время как 46% организаций-респондентов увеличили свои инвестиции в социальные технологии в 2012 году, лишь 22% считают, что их менеджеры готовы сделать социальные инструменты и подходы неотъемлемой частью своей каждодневной работы.
Несмотря на желание оперативно ускорить социальные инициативы, многие компании все еще пытаются определить, возможно ли получить реальную отдачу от инвестиций в социальные технологии. Две трети респондентов выразили неуверенность, что они в достаточной степени понимают и могут оценить влияние применения социальных технологий на их организации в течение следующих трех лет.
Согласно новому отчету IBM, озаглавленному «The Business of Social Business: What Works and How It’s Done» («Вопросы социального бизнеса: Что работает, и как это происходит»), компании, лидирующие во внедрении практик социального бизнеса не только и не столько наращивают свое присутствие на основных социальных платформах. Социальный бизнес встраивает социальные технологии в свои основные бизнес-процессы, и затем применяет эти технологии для поддержки клиентоориентированных инициатив, таких как формирование списка потенциальных клиентов, улучшение предпродажного, продажного и послепродажного обслуживания.
Как показало исследование, решающую роль для ускорения повсеместного внедрения социальных технологий играет способность компании развивать навыки владения социальными инструментами у своих сотрудников, поощряя, при этом, соответствующие поведенческие изменения, которые могут привести к изменениям в корпоративной культуре. Тем не менее, лишь одна четверть опрошенных компаний считают, что они полностью готовы к осуществлению культурных изменений, связанных с этим преобразованием.
В отчете IBM подчеркивается, что для преобразования организации в социальный бизнес должен быть заложен фундамент. На самом базовом уровне руководство должно обеспечить инфраструктуру для взаимодействия, сформировав рабочую среду для общения и делового сотрудничества. Созданные социальные практики должны быть интегрированы в повседневную деятельность менеджеров и рядовых сотрудников. Так, например, использование блогов и потоков активности (activity streams) может повысить эффективность управления проектами. Организация также должна помочь своим сотрудникам понять, где и как создание и использование данных может принести реальную выгоду предприятию. И, наконец, руководство должно научить сотрудников, как эффективно взаимодействовать с людьми за пределами организации, используя методы и инструменты социального бизнеса.
При эффективном использовании социальных технологий организации могут интегрировать и анализировать огромные массивы данных, полученные от людей, приборов и датчиков, и с легкостью согласовать эту информацию с бизнес-процессами, чтобы принимать более оперативные и обоснованные бизнес-решения. Обладая более глубокими и точными знаниями о потребительских и рыночных тенденциях, а также о настроениях сотрудников, организации могут не только быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, но и прогнозировать эффект от будущих действий. По мнению Forrester Research, рынок приложений для социального бизнеса будет демонстрировать годовой темп роста в 61% до 2016 года.