Хотя IBM никогда не была активным игроком на рынке мобильных решений, благодаря продуманным поглощениям и грамотным инновациям компания уверенно выходит на эту арену .
Учитывая растущий спрос на корпоративные мобильные решения, IBM расширяет линейку своих продуктов и услуг, предлагая своим клиентам фундамент для строительства корпоративной мобильной стратегии.
Новые сервисы будут базироваться на программном обеспечении, разработанном израильской частной компанией Worklight, специализирующейся на поставках смартфонов и планшетов и недавно приобретенной IBM, а также на собственных технологиях IBM под названием Tivoli и других продуктах. По словам Майка Ригела, вице-президента IBM по корпоративным мобильными решениям и технологии WebSphere, данное направление входит в число стратегических, поскольку нацелено на сегмент, который принесет доход в 130 млрд. долл. к 2015 г.
“Рынок мобильных решений сейчас сильно разогрет, — заявил Ригел в интервью eWEEK. — В таких условиях выбор верного направления является непростой задачей для директора по информационным технологиям”.
Например, клиенты Rohde & Schwarz уже используют решения, помогающие им расширить каналы сбыта и поднять производительность труда за счет разработки и внедрения мобильных приложений, таких как инструменты финансовой аналитики, средства интеграции и защиты данных, а также создания управленческой отчетности.
По словам Ригела, множество фирм, включая авиакомпании, торговые предприятия, медицинские и государственные учреждения, обращаются к IBM в поиске решений в области мобильных сервисов, согласующиеся с их ИТ-стратегиями. Этим компаниям нужны работающие решения, которые можно развернуть на любых типах устройств, начиная с ноутбуков и заканчивая планшетами и смартфонами, и которые, в тоже время, легко интегрируются в существующую ИТ-инфраструктуру, обеспечивая должный уровень надежности, безопасности, управляемости и интеграции со внешними и внутренними компонентами информационной системы.
Согласно последним исследованиям IBM, к 2020 году в мире будет насчитываться около 10 млрд. мобильных устройств. Порядка 90% пользователей держат свое устройство постоянно при себе во включенном состоянии, постоянно осуществляя с их помощью самые разнообразные операции.
“Rohde & Schwarz, глобальная производственная компания, специализирующаяся на высокоточном измерительном оборудовании, преобразует свой бизнес таким образом, чтобы отказаться от неудобных и громоздких печатных каталогов продукции в пользу современных мобильных решений, — рассказывает Ригел. — Оснастив 2 тыс. своих сотрудников мобильными устройствами с соответствующими приложениями, отдел продаж получил доступ к критически важной информации относительно динамики продаж, что существенно повысило оперативность заключения сделок”.
Благодаря открытым стандартам разработки приложений и интеграции с платформой IBM Worklight, разработчики Rohde & Schwarz смогли преодолеть ограничения, связанные с необходимостью адаптации корпоративных систем к ограниченным возможностям мобильных устройств без ущерба для удобства пользователей. Таким образом, сотрудники отдела продаж получили единую среду работы независимо от используемого устройства — ноутбука, планшета или смартфона.
“С внедрением мобильных технологий в процесс продаж, наши торговые представители получили доступ к внутрикорпоративной базе данных продукции в любом месте и в любое время, и могут теперь провести презентацию новых продуктов непосредственно во время встречи с потенциальным клиентом, — объясняет Манфред Метц, менеджер по мобильным технологиям Rohde & Schwarz. — Технология IBM Worklight не только позволяет нам разрабатывать приложения для мобильного использования, но и предоставляет средства интеграции этих приложений с широким спектром внутренних систем, используемых в нашей организации. Сегодня мы можем разработать и внедрить новое приложение в течении нескольких недель, а не месяцев, как было раньше”.
Далее Ригел цитирует отчет корпорации TBC, также являющейся клиентом IBM в области мобильных технологий. По словам Ригела, TBC хотела пересмотреть подход к управлению запасами на складах и в качестве основы для построения обновленной информационной системы выбрала IBM Worklight, благодаря чему удалось оснастить клиентов планшетами с постоянным доступом к информационной среде с подробным описанием продукции. Клиенты также могут воспользоваться генератором сценариев, работающим в среде мобильных устройств.
“Безусловно, мобильные системы открывают перед клиентами множество интересных возможностей, однако не стоит забывать и про определенные сложности, с которыми сопряжено внедрение подобных технологий. Это касается вопросов управления устройствами и обеспечения информационной безопасности как самих устройств, так и базовой инфраструктуры, проблем обеспечения качества разрабатываемых приложений для различных операционных систем, особенно в условиях, когда новые устройства появляются на рынке практически ежемесячно, задач, связанных с интеграцией с приложениями в облачных хранилищах, а так же с необходимостью анализа информации, полученной в режиме реального времени”, — говорится в отчете IBM.
IBM предлагает готовые решения, адаптированные под особенности бизнеса в различных отраслях, начиная с управленческого консалтинга и разработки ПО, заканчивая промышленными исследованиями в органической химии и развитием приобретенных активов. Таким образом, IBM расширяет спектр предлагаемого ПО и услуг, помогая клиентам верно выработать собственную стратегию мобильных вычислений, повысить качество аналитической информации, доступной на переносных устройствах, создать мобильные приложения и интегрировать их с корпоративными системами, а также расширить собственный производственный потенциал.
Работая совместно с консультантами IBM из центра глобальных технологических услуг (Global Technology Services — GTS) по стратегии создания мобильной инфраструктуры, клиенты находят пути повышения эффективности бизнеса и согласуют их с целями, стоящими перед директором по маркетингу, директором по информационным технологиям, техническим директором, а также директором по информационной безопасности.
“IBM помогает улучшить процесс удовлетворения запросов потребителей благодаря аналитике, доступной на мобильных устройствах. Портфель решений “голубого гиганта” недавно пополнился продуктом IBM Tealeaf, предоставляющим директорам по маркетингу, а так же специалистам в области электронной коммерции и обслуживания клиентов доступ в режиме реального времени к аналитической информации, построенной на основе статистики продаж. Как результат, организация получает достоверную информацию, помогающую улучшить поддержку клиентов, например за счет повышения удобства работы с корпоративным веб-сайтом, внесения изменения в рекламные кампании или изменения курсов обмена валют в режиме реального времени”, — говорится в отчете IBM.
“Помимо прочего IBM предоставляет средства разработки и отладки, помогающие в создании и интеграции мобильных приложений. Средства IBM обеспечивают поддержку, развертывание и управление приложениями для платформ Apple (включая iOS6), Android, Windows (включая поддержку Windows 8) и Blackberry. Расширения платформы IBM Mobile Foundation, включающее модуль разработки ПО, модуль интеграции с облачными хранилищами и модуль управления мобильными устройствами позволит поддерживать цикл разработки приложений на “родных” платформах, а также создавать синхронизируемые приложения, не требующие для своей работы постоянного подключения к корпоративной сети”, — рассказывает Ригел.
Зная, что клиенты нуждаются в современных системах, ускоряющих производственный цикл разработки ПО и позволяющих объединить усилия команды разработчиков, IBM анонсировала продукт под названием IBM Mobile Development Lifecycle Solution. Эта система позволяет разработчикам быстро создавать приложения для различных платформ без ущерба для качества, а также сократить временные затраты на 25% и уменьшить количество дефектов в конечных продуктах на 20%.
Ригел указал на три основных момента, характерных для мобильных технологий IBM. Первое — это возможность разрабатывать приложения для нескольких программных платформ одновременно. Второе — IBM предоставляет средства управления магазином приложений, которые дают возможность разработчику развертывать свое приложение сразу в нескольких онлайн-магазинах. И третье — интеграция средств мобильной разработки с другими модулями системы управления циклом разработки IBM Rational.
Кроме того, IBM помогает клиентам организовать процесс развертывания, внедрения и управления своими мобильными приложениями при помощи пакета под названием IBM Mobile Application Platform Management (MAPM), реализующего концепцию управления услугами IBM Worklight.
Продукты IBM позволяют контролировать процесс обеспечения безопасности мобильного предприятия. Недавно, IBM представила новый продукт, позволяющий переубедить главных критиков инициатив, связанных с мобильностью. IBM Security Access Manager (ISAM) для облачных и мобильных систем позволит выстраивать механизмы контроля доступа в зависимости от ситуации, в которой используется мобильное устройство, оперируя такими параметрами, как данные геолокации, характеристики сети, время суток и пр.
Кроме всего прочего, такой продукт как IBM Endpoint Manager для мобильных устройств призван помочь клиентам реализовать популярную бизнес-модель “принеси свое собственное устройство” (bring-your-own-device — BYOD), которая в наши дни перестала быть лишь приятным дополнением к привычным моделям и, по сути, превратилась в единственно возможную схему. IBM упростила процесс привязки пользователя к устройству и предоставила пользователям портальное решение, при помощи которого они могут самостоятельно управлять настройками своих мобильных устройств, высвобождая ресурсы отдела ИТ для инфраструктурных проектов и решения вопросов взаимодействия с контролирующими органами. Для поддержки самостоятельной работы пользователей по модели BYOD, IBM предоставляет решения для платформ Apple, Android, Windows и BlackBerry.
Все более широкое распространение мобильных устройств приводит ко возрастанию нагрузки на корпоративные Wi-Fi-сети. IBM улучшила механизмы управления беспроводными сетями, встроенные в продукт под названием IBM Netcool/OMNIbus, являющийся расширением EndPoint Manager, что позволит администраторам отслеживать сбои в работе сети и в наглядном виде идентифицировать проблемные зоны еще до того, как пользователи ощутят падение производительности.
Кроме того, стремительное распространение мобильных устройств способствует росту капитализации в таком секторе экономики, как социальные сети. IBM готова предложить современные решения и в данном сегменте, представляя такой продукт как IBM Connections 4 с многоканальный поддержкой веб-соединений, что позволяет организовать живое общение участников корпоративной социальной сети, используя такие средства, как блоги и совместный доступ к виртуальному рабочему пространству. Новые возможности дистанционного стирания данных позволят защитить конфиденциальную информацию в случае потери или кражи устройства, а также в случае, когда сотрудник покидает компанию, оставляя свое личное устройство при себе.
“В течение более 10 лет IBM планомерно инвестировала в развитие корпоративных средств для мобильного доступа, используя как внутренние ресурсы, так и внешние через поглощение сторонних компаний. Сегодня IBM готова предложить полный набор программных продуктов и сервисов, позволяющих обеспечивать пользователей актуальной информацией, доступной как непосредственно в корпоративных информационных системах, так и на мобильных устройствах. Такой подход стал возможен благодаря постоянному вниманию к потребностям клиентов, характерному для стиля работы IBM на протяжении нескольких минувших десятилетий”, — подчеркнул Ригел.
Отвечая на вопрос, почему клиенты в поиске корпоративного мобильного решения должны обратиться именно в IBM, Ригел отметил, что IBM обладает уникальным опытом и продолжительной успешной историей обеспечения корпоративных заказчиков комплексными решениями, включающими аппаратное обеспечение, программы и услуги по обеспечению бесперебойной работы систем масштаба предприятия. Также он отметил, что IBM обладает технологиями проведения анализа в среде больших данных, предоставления облачного хостинга и среды разработки приложений, и что подобный спектр предоставляемых услуг недостижим ни для какой иной компании в отрасли.
“Наши аналитические инструменты и технология Tealeaf предоставляют возможности обработки данных, не имеющие аналогов на рынке, — сказал в заключение Ригел. — Мы твердо уверены, что наши продукты открывают действительно новые возможности для пользователей”.