Завершен проект автоматизации новосибирского автотранспортного предприятия МУП ПАТП-5 с помощью «1С:Управление производственным предприятием 8» («1С:УПП 8»). Менее чем за полгода проект начал оправдывать финансовые вложения и приносить первые плоды: удалось снизить затраты, повысить эффективность ведения финансового и управленческого учета. В результате, предприятию удалось увеличить объем перевозок более чем на 10%.
С помощью новой системы автоматически рассчитывается заработная плата сотрудников предприятия (водители, менеджеры, диспетчеры, механики и т.д.) и ведется кадровый учет. При этом с внедрением программного продукта разработана и реализована новая схема мотивации персонала, влияющая на заработную плату каждого конкретного специалиста. Например, при расчете премиальных для менеджеров продаж, принимающих звонки от клиентов, и водителей, исполняющих заказ, автоматически программными средствами создается премиальный фонд, который делится пропорционально между исполнителями. Такой подход позволил значительно увеличить ориентированность сотрудников на клиентов, обеспечив более высокое качество их обслуживания. А внедренная система управления взаимоотношениями с клиентами позволяет более эффективно работать с заказчиками на протяжении всего периода оказания услуг.
Учет и контроль работы водителей в МУП «ПАТП-5» возложен на диспетчерскую службу. Ее основные задачи: работа с водителями, оперативное оформление путевых листов при отправлении в рейс, выписка требований-накладных, распределение парка машин по маршрутам. В новой системе для данного подразделения реализованы средства анализа и контроля деятельности автопарка, что позволило предприятию сократить издержки на расходование материалов (ГСМ, автозапчасти), оптимально распределять автотранспортные средства по городским маршрутам, исходя из данных пассажиропотока, оценивать эффективность каждого транспортного средства и водителя, контролировать сдаваемую в кассу выручку.
Одним из завершающих этапов автоматизации стала система бюджетирования, настроенная с учетом распределения затрат по различным направлениям деятельности — пассажирские, грузовые перевозки, ремонтные услуги, услуги таксомоторного парка, основанная по принципу план-фактного анализа. При этом контролируются затраты на каждый вид деятельности, от закупки материалов до конечной реализации продукции, что позволяет оценивать рентабельность конкретного направления. Таким образом, кроме контроля расходования финансов, МУП «ПАТП-5» может оценивать действительную рентабельность каждого направления бизнеса, что позволяет более эффективно распределять ресурсы и принимать правильные и своевременные управленческие решения.
Тесно связана с бюджетированием система оценки эффективности по ключевым показателям (KPI), внедренная на предприятии. Для этого определены стратегически важные показатели эффективности предприятия по каждому направлению и организован контроль достижения этих показателей. В основу процесса заложена методика оценки по ключевым показателям KPI, положения которой разработаны, исходя из специфики деятельности ПАТП-5.
Разработанные для МУП «ПАТП-5» наборы показателей автоматически формируются в информационной системе и помогают топ-менеджерам оперативно отслеживать текущее состояние организации в любой момент времени. Например, по результатам контроля показателя «Уровень кредиторской задолженности» проводится работа по ее существенному сокращению, а показатель «машиночасы в работе» показывает эффективность использования транспортных средств, в результате чего принимаются решения о перераспределении их между существующими маршрутами или расширении обслуживаемой маршрутной сети.