Оренбургская сеть гипермаркетов детских товаров «Чудо-Юдо» закончила внедрение решения «1С:Управление торговлей 8». В результате комплексного проекта внедрения автоматизированы все основные процессы предприятия. Переход на новую систему занял 8 дней. Новая система позволила повысить эффективность работы всех подразделений, повысить качество обслуживания покупателей. Предприятию удалось добиться роста продаж при одновременном снижении объема товарных запасов на складе.
Исполнителем внедрения была выбрана компания «БИЗНЕС РЕШЕНИЯ», партнер «1С» в регионе. Требования к переносу и конвертации информации из предыдущей системы в новую разрабатывались с учетом изменений структуры нормативно-справочной информации, изменений в бизнес-процессах, и с соблюдением требований переходного периода.
В итоге создана распределенная информационная база, имеющая 7 узлов, автоматизировано 53 рабочих места, в том числе 30 рабочих мест в пяти гипермаркетах, 20 рабочих мест в центральном офисе и 3 рабочих места на распределительном складе.
При внедрении АИС удалось решить все накопившиеся проблемы предприятия, ускорить выполнение бизнес-процессов. Сравнительный анализ
В результате упорядочивания процессов управления нормативно-справочной информацией был наведен порядок в справочниках АИС, что позволило использовать алгоритмы расчета товарных ограничений, реализованные в типовой конфигурации УТ, реализована методика расчета величины среднедневного потребления товара, принципы которой определены руководством предприятия в соответствии со спецификой работы и знаниями особенностей своего бизнеса. Наличие сведений о товарных ограничениях позволило автоматизировать процесс расчета и ввод заказов поставщикам. В новой АИС формирование заказов поставщикам занимает в несколько раз меньше времени и результат расчета заказа позволяет повысить эффективность управления запасами.
Для решения задач ценообразования были применены методические подходы, реализованные в системе «1С:Управление торговлей». Выделено 11 ценовых групп. Для каждого товара определяется его принадлежность к одной из ценовых групп. От ценовой группы зависит порядок и способ определения продажных цен, а также действие различных скидок. Цены на товары изменяются в центральном офисе, после чего в каждом магазине должны быть своевременно выполнены все действия по переоценке товаров, выполнение переоценки в магазинах контролируется из центрального офиса. Прозрачная система ценообразования гарантирует своевременность изменения цен на магазинах, уменьшает количество ошибок и расхождений цен, указанных на ценниках и в чеках, пробиваемых на кассе.
Возможности «1С:Управление торговлей» позволили реализовать сложную систему предоставления скидок по картам лояльности, для оптовых покупателей, а также по различным акциям. Это позволило уменьшить влияние человеческого фактор при принятии решения о предоставлении скидки покупателю. Как следствие уменьшены возможности злоупотреблений, проще работа кассиров, быстрее обслуживание покупателей, меньше времени затрачивается на контроль обоснованности предоставления скидок.
Оптимизировано снабжение магазинов с распределительного склада.
Благодаря открытости платформы «1С:Предприятие 8» в новой системе реализованы функции по учету продаж с привязкой к продавцам. Реализованы отчетные формы для анализа статистики чеков, продаж по поставщикам, по продавцам. Возможности анализа продаж по продавцам позволили руководству предприятия внедрить схемы расчета вознаграждений для продавцов, которые зависят от результатов продаж.
Возможность разделения процедуры инвентаризации на несколько пересчетов позволила упростить и ускорить процедуру выполнения инвентаризации на распределительном складе. Также упростилась инвентаризация в магазинах. В результате сформированы точные сведения о товарных запасах в магазинах, что позволило повысить качество принятия решений при пополнении товарных запасов с распределительного склада.