Международный аэропорт «Шереметьево» выпустил мобильное приложение «Шереметьево» на базе Windows Azure. Разработчиком приложения стала компания «Аплана» при поддержке Microsoft.
С помощью этого приложения можно получить актуальную информацию о рейсах, подписаться на обновления статуса именно своего рейса, узнать схему терминалов и получить сведения о предоставляемых аэропортом сервисах. Приложение также поможет запомнить парковку, на которой гость оставил свой автомобиль. В настоящее время приложение доступно для платформы Windows Phone. В дальнейших планах компании — выпуск приложения для других мобильных платформ и расширение функционала, в том числе предложение сервисов от партнеров.
«Приложение „Шереметьево“ — это наш первый опыт в предоставлении пассажирам мобильных сервисов. Такая практика широко используется аэропортами других стран, однако в России мы стали пионерами в этом направлении, — сказала Анна Захаренкова, начальник центра общественных связей, международный аэропорт „Шереметьево“. — Мы рассматриваем мобильное приложение как новый способ общения с клиентами. В настоящее время пользователи приложения могут получить информацию о сервисах, которые предлагает аэропорт. В дальнейшем мы планируем расширить функционал дополнительными сервисами от наших партнеров, чтобы сделать пребывание пассажиров в нашем аэропорту максимально комфортным».
«Использование существующей локальной инфраструктуры аэропорта для поддержки большого количества мобильных пользователей не представлялось возможным как с точки зрения масштабируемости, так и с точки зрения безопасности, — говорит Алексей Федоров, руководитель направления облачных сервисов компании „Аплана“. — Платформа Microsoft Windows Azure позволила нам в кратчайшие сроки решить задачи создания высоко масштабируемого и отказоустойчивого сервиса, способного не только предоставлять актуальную информацию о сервисах аэропорта десяткам тысяч клиентов, но также рассылать уведомления с использованием Windows Notification Server. Это позволяет каждому пользователю в режиме реального времени получать актуальную информацию о статусе его рейса».
«Мобильные приложения открывают новые возможности развития бизнеса, расширяя уже предоставляемый клиентам портфель сервисов и услуг. Но одновременно они ставят и новые вызовы, ведь компания должна обеспечить бесперебойную работу приложения в любое время и независимо от нагрузки, которую зачастую невозможно спрогнозировать заранее. Кроме того, требуется быстро и легко расширять функционал приложения новыми сервисами — как собственными, так и от своих партнеров. Решение этой задачи невозможно без облачных технологий, таких как Windows Azure. Благодаря эластичности, которую предлагает облачная платформа Microsoft, компании — поставщики мобильных приложений — могут без серьезных инвестиций начать реализовывать потенциал, предлагаемый мобильными устройствами. Например, начать можно с создания некого базового функционала, который по мере появления новых потребностей можно легко и быстро расширить», — отметила Ольга Карпман, менеджер по продукту Windows Azure, Microsoft в России.