Мобильные устройства стали одним из важных элементов взаимодействия в сфере финансовых услуг. В Европе наблюдается широкое распространение сервисов мобильного банкинга и систем мобильных платежей; значительные возможности для долговременного роста предлагают технологии мобильных международных денежных переводов. Согласно прогнозам Frost & Sullivan, основными направлениями роста на рынке финансовых услуг в 2013 г. станут системы бесконтактных платежей, технологии коммерческих мобильных платежей, облачные решения и средства бизнес-аналитики.
«Жители европейских стран все чаще пользуются предоплатой, бесконтактными и онлайн-платежами для небольших сумм, — говорит Жан-Ноэль Жорж (Jean-Noel Georges), руководитель сектора исследований ИКТ для сферы финансовых услуг. — Согласно данным Frost & Sullivan, в период
В 2013 г. на рынке появится множество решений для коммерческих мобильных платежей; в
В условиях массового распространения смартфонов в Европе, SMS и USSD будут все менее и менее востребованы. В странах, охваченных недавним исследованием Frost & Sullivan «Мобильные финансовые услуги — анализ рынков и технологий» (Mobile Financial Services—A Technology and Market Analysis), доля смартфонов на европейском рынке в 2011 г. составила в среднем 28,0% (самый низкий показатель был отмечен в России — 9,0%, самый высокий — в Великобритании — 46,0%).
В 2012 г. во Франции, Швеции, Польше, Германии и Великобритании объем онлайн-продаж с использованием смартфонов составит в среднем около 171 евро в год на одного пользователя мобильного устройства. В России важным фактором роста этого рынка станет распространение интернет-технологий: в период
Облачные вычисления по прежнему останутся рентабельными, поскольку эта область технологий развивается быстрее, чем решения для мобильных платежей на базе NFC. В условиях экономического кризиса в Европе многие компании ищут пути сокращения инвестиций и операционных расходов. Облачные среды используют серверные и интернет-хранилища для проведения оплаты, подобные бизнес-модели помогут предприятиям малого и среднего бизнеса достичь своих операционных целей.
Социальные медиа и бизнес-аналитика станут важной темой на повестке дня ИТ руководителей. Все больше и больше банков и финансовых институтов будут использовать социальные СМИ и бизнес-аналитику для того, чтобы лучше понять потребности своих клиентов и предложить им более релевантные продукты, услуги и цены. Сокращение общих расходов на обработку и анализ данных позволяет более точно определить группы потенциальных клиентов, лучше понять их покупательские предпочтения и, как следствие, предложить продукты и услуги, более точно отвечающие их ожиданиям.
«В 2012 г. новые регулятивные требования вынудили финансовые организации пересмотреть свои стратегии, — говорит Жан-Ноэль Жорж (Jean-Noel Georges), руководитель сектора исследований ИКТ для сферы финансовых услуг. — Участники рынка прикладывают больше усилий к тому, чтобы улучшить совместимость своих систем и создать более открытые среды. 2013 год обещает нам появление новых технологий и инновационных продуктов. Возможно, впервые в секторе финансовых услуг и технологий оплаты все участники рынка готовы предлагать новые продукты и запускать новые услуги. Этот процесс уже начался».