К концу года большинство ультрабуков, продвигаемых Intel тонких и легких ноутбуков, вероятно, будут комплектоваться тачскрином.
Ультрабукам отводят роль спасителя рынка ПК. Продукты данной категории, сформированной корпорацией Intel, представляют собой ноутбуки с определенным набором характеристик, оговаривающих допустимую толщину корпуса, тип процессора, габариты и т. д. Основная идея их создания заключалась в том, чтобы удовлетворить растущий интерес пользователей к тонким, легким и компактным ноутбукам с тем, чтобы сдержать натиск планшетов с iOS и Android, отрицательно влияющих на продажи ПК.
Однако ультрабуки пока не оправдывают ожиданий, возлагавшихся на них со стороны Intel. Мировые продажи ПК снижаются, и вендоры ищут пути выхода из сложившейся ситуации. Им есть, о чем беспокоиться -- недавно исследовательская фирма NPD DisplaySearch опубликовала прогноз, согласно которому уже скоро планшетов будет продаваться больше, чем ПК, в связи с чем удержать позиции ультрабуков и других ПК на рынке станет еще труднее.
Но у Intel есть свой план действий. В компании утверждают, что к концу года ультрабуки будут снабжены тачскринами. Кроме того, розничные цены на такие устройства — важный фактор с точки зрения восприятия их рынком — снизятся. В Intel верят, что эти два фактора позволят ультрабукам увеличить свою долю на рынке ПК и начать всерьез конкурировать с планшетами.
Сработает данный сценарий или нет, нам еще предстоит увидеть. Но в чем не приходится сомневаться, так это в том, что ультрабукам действительно нужен тачскрин. И вот почему.
1. Посмотрите на продажи планшетов
Продажи планшетов растут. А с учетом прогноза NPD DisplaySearch становится ясно, что за тачскринами будущее. В Intel это понимают. И это, вероятно, одна из главных причин, почему в компании считают, что ультрабуки должны иметь тачскрин.
2. С тачскрином работать проще
Тачскрин позволяет упростить выполнение множества задач. Снабдив своих сотрудников ультрабуками с тачскрином, предприятия (а именно им Intel адресует ультрабуки) смогут повысить производительность труда. В Intel это тоже понимают и теперь хотят убедить корпоративных заказчиков, что ультрабук — это настоящая рабочая лошадка. Лучший способ преуспеть в этом — снабдить ультрабуки тачскрином.
3. Работники предприятий хотят этого
Хотя предприятия прежде всего озабочены производительностью труда, тачскрин оказывается незаменим при выполнении определенных задач. Например, в компаниях такие устройства используются для подписи документов. В медицинских учреждениях с их помощью удобно просматривать информацию о пациентах. То есть в корпоративном мире целесообразность использования тачскрина обусловлена не только соображениями относительно производительности. И Intel учитывает это.
4. Это важный признак мобильности
Предполагается, что ультрабуки обеспечат пользователям максимальную мобильность. При этом на сегодняшний день им не хватает лишь одной функции, с которой в последние годы прочно связано понятие мобильности, — тачскрина. Intel устраняет этот недостаток, включив тачскрин в спецификацию ультрабуков.
5. Windows 8 уже здесь
Одна из причин, почему тачскрин не использовался в ультрабуках ранее, заключается в том, что к этому не была готова Windows. С выпуском Windows 8 ситуация изменилась. Теперь Microsoft поддерживает тачфункции в своем флагманском ПО, и Intel ищет возможности заработать на этом.
6. У разработчиков появились новые возможности
Не надо забывать, что для Windows 8 открыт магазин приложений. Разработчики создают приложения с расчетом на тачскрин, встроенный в такие устройства как Microsoft Surface. Эти приложения не будут работать на ультрабуках в их нынешнем виде. И это важный аргумент в пользу применения в ультрабуках тачскрина.
7. Тачскрины становятся привычными
Мир меняется. Время, когда тачскрин был в новинку, прошло, и сегодня потребители и работники компаний, как правило, хорошо знают, как пользоваться дисплеем с поддержкой тачфункций. И хотя еще немало тех, кто пренебрегает тачскрин-интерфейсом, многие ожидают увидеть его буквально в любом мобильном устройстве. Беря устройство в руки и касаясь экрана пальцем, они изначально рассчитывают на соответствующую реакцию. Ультрабуки должны обеспечить им такую реакцию, и в Intel об этом знают.
8. Традиционные модели не работают.
Окинув взором ИТ-идустрию в целом, очень трудно найти какую-либо давно представленную на рынке категорию продуктов, демонстрирующую сегодня устойчивый рост продаж. Например, мобильные устройства без тачскрина уже практически не продаются. Продажи ПК, как правило, не имеющих тачскрина, падают. Прежние способы ведения бизнеса не работают. В такой ситуации, чтобы подтолкнуть продажи ультрабуков, Intel должна дополнить их тачскрином.
9. Преимущества ультрабуков не столь очевидны
Пока довольно трудно объяснить потребителям и корпоративным пользователям, почему им стоит потратиться на ультрабуки. В конце концов, сегодня в этой категории представлено много продуктов, которые немногим тоньше современных легких ноутбуков, а по цене превосходят последние чуть ли не вдвое. К тому же в них нет тачскина. Intel пытается переопределить ту ценность, которую несут в себе ультрабуки, и лучший вариант для этого — применение тачскрина.
10. Стремление к простоте
Простота использования — это то, что все в большей степени определяет правила игры в ИТ-идустрии. Так получилось, что тачскрин позволяет сделать продукты более простыми. В Intel это поняли, и теперь постараются упростить использование ультрабуков с помощью тачскрина. Будет ли этого достаточно, чтобы придать необходимый импульс продажам? Увидим.