Далеко не секрет, что свою основную прибыль очень успешный производитель Samsung черпает из продаж смартфонов. Возможно, именно на этом пути сосредоточит свои усилия один из конкурентов этой компании — Sony. Главный исполнительный директор японской корпорации Казуо Хираи заявил Bloomberg, что Sony активно инвестирует средства в свое мобильное подразделение — Sony Mobile, предполагая, что именно оно станет одним из главных драйверов роста прибыли, сфокусировавшись при этом на устройствах высокого класса.
Выйти на прибыльность, прервав таким образом серию из четырех убыточных лет, Sony планирует в следующем финансовом году, который начнется для производителя 1 апреля 2013 г. Для этого на прошедшей в Лас-Вегасе выставке потребительской электроники компанией было анонсировано несколько смартфонов премиум-класса — Xperia Z и Xperia ZL. Что интересно, Sony была признана единственным крупным производителем смартфонов, который сумел продемонстрировать значимые новинки (популярность определялась путем анализа упоминаний продуктов и компаний, а также участников выставки в социальных медиа).
“Сейчас мы делаем все, чтобы отойти от производства обычных мобильных телефонов и заняться выпуском смартфонов на базе Android. Нам интересен сегмент high-end, а не бюджетные устройства”, — отметил Хираи.
По итогам текущего финансового года Sony надеется получить прибыль в размере 20 млрд. иен, реализовав 34 млн. смартфонов, что на 51% больше, чем годом ранее. Несмотря на это, мобильное подразделение компании останется убыточным: по прогнозам аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg, потери мобильного бизнеса Sony в нынешнем году будут измеряться в 37,7 млрд. иен, а в будущем — 17,2 млрд. иен.
Согласно подсчетам Strategy Analytics, по итогам II финансового квартала (завершился 30 сентября 2012 г.), японский вендор продал 8,8 млн. смартфонов. Для сравнения, квартальные продажи смартфонов Samsung составили 56,9 млн., iPhone — 26,9 млн. По словам Хираи, рыночные доли в мобильной индустрии постоянно меняются, но Sony удалось закрепиться в ряде регионов, а на некоторых рынках компании удалось достигнуть второго места.
Глава Sony признал, что некоторое время назад в Sony расцвела бюрократия, которая негативно сказалась на всех сферах деятельности, решения по ключевым вопросам принимались все медленнее, а их реализация занимала огромное количество времени. Хираи считает, что на достижение лидирующей позиции Sony потратит как минимум несколько лет, вероятно, даже десятилетие.
Sony намерена конкурировать с мировыми лидерами мобильной индустрии — Apple и Samsung, при этом никаких громких поглощений делать не планирует. Вместо этого компания надеется воспользоваться своим опытом, полученным во время разработки игровых устройств, цифровых камер, мультимедийных проигрывателей и другой техники. Об этом в сентябре 2012 г. заявил Кунимаса Судзуки, президент и исполнительный директор Sony Mobile Communications (ранее она называлась Sony Ericsson).