Давление со стороны всё возрастающих объемов данных, критичных для бизнеса с точки зрения необходимости многомерного и быстрого анализа, испытывают многие крупные корпорации, работающие в самых разных сферах мировой экономики. Чтобы быть успешной, глобальная компания должна не только реализовывать гибкие и легко масштабируемые бизнес-процессы, но и своевременно отслеживать изменения локальной среды в каждом регионе, а именно: поведение прямых и косвенных конкурентов, модификации нормативного поля, нюансы развития экономики и многое другое. Новая программно-аппаратная платформа SAP HANA, в которой реализована высокопроизводительная технология расчетов в оперативной памяти (in-memory), в сочетании с возросшими мощностями серверного оборудования дают бизнесу реальный шанс выйти на более высокий уровень оперативного реагирования на вызовы времени, что уже многократно доказано на практике, причем в самых разных компаниях и сферах деятельности.

Так, в известной мировой компании Cisco до внедрения SAP HANA с точки зрения бизнеса были проблемы с пониманием сезонности поведения покупателей оборудования, отсутствовала информационная поддержка менеджеров по продажам в режиме реального времени. С технической точки зрения не было инструментария, позволяющего правильно интерпретировать результаты обработки и анализа накапливаемых статистических и других бизнес-данных, необходимых для решения актуальных задач. Внедрение SAP HANA позволило Cisco выполнять анализ сезонного поведения покупателей в течение пяти секунд, подключая при этом любые фильтры — по стране, по покупательскому сегменту или уровню продаж, а также в течение двух секунд получать результаты сквозного по нескольким кварталам анализа, также с комбинацией уровней продаж и их результатов. Это, в свою очередь, позволило быстрее реагировать на изменения в поведении клиентов и получать ощутимые для бизнеса результаты.

Внедрение новой аналитической программно-аппаратной платформы в мировой компании — производителе питания Procter & Gamble — еще один пример эффективности новой технологии расчетов in-memory, которую считают революционной не только многие эксперты, но и представители бизнеса. Так, по словам специалистов компании, после внедрения SAP HANA обработка данных с высокой степенью детализации по самым разным параметрам, занимавшая до реализации проекта несколько дней, стала выполняться за секунды. Технология SAP HANA, как отмечается, дает возможность следить за состоянием дел в режиме реального времени, что является серьезным конкурентным преимуществом для бизнеса.

Еще один проект внедрения нового продукта осуществлен в другой глобальной компании Bosch and Siemens Home Appliance Group (BSH), численность персонала которой составляет 42 тыс. человек по всему миру, а объем данных, находящихся в разнообразных системах SAP, на уровне 1,5 Пб. Платформа SAP HANA обеспечила BSH инструментами для мгновенного выполнения сложных расчетов и прогнозирования последствий любых изменений в деловой сфере. Возможность в реальном времени отслеживать спрос на товары и объемы продаж позволила компании, как констатируют ее представители, оперативно корректировать стратегию производства и дистрибуции, управлять рентабельностью бизнеса.

Туристический бизнес — один из важнейших сегментов мировой экономики, он уже давно стал огромной и разветвленной индустрией, в которой работает великое множество крупных, средних и небольших компаний, занимающихся организацией отдыха . Одной из принципиальных особенностей крупного туристического бизнеса — необходимость сочетать стандартизацию обслуживания с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Не будет стандартизации сервисов — станет невозможным обслуживание массового клиента, не будет индивидуального подхода — возможно недовольство со стороны отдыхающих, как известно, болезненно чувствительных к уровню обслуживания. Негативные отзывы в век Интернета даже в малых количествах способны серьезно подпортить имидж туристической компании, что в условиях все возрастающей конкуренции тоже очень критично. Компания TUI Travel Accommodation & Destinations (TUI Travel A&D) была одной из первых в регионе EMEA, внедривших в промышленную эксплуатацию решение SAP HANA на базе Cisco Unified Computing System (UCS).

Вызовы бизнеса

TUI Travel A&D, являясь частью глобальной туристической корпорации TUI Travel PLC, конкурирует с другими компаниями на таких быстрорастущих сегментах рынка туризма, как массовое размещение приезжающих на отдых в гостиницах, онлайновое бронирование, услуги прибывающим туристам и обслуживание отдыхающих в пути.

Имея представительства более чем в 50 странах и свыше 55 тыс. отелей по всему миру, компания работает в самых разных секторах индустрии отдыха. Туристический бизнес носит ярко выраженный сезонный характер и постоянно меняется, отмечают представители TUI Travel A&D. Для того чтобы оставаться в лидерах, туристической компании необходимо постоянно контролировать свою производительность, изучать поведение клиентов, причины отказов и многие другие факторы, а для этого необходимо иметь возможность немедленного доступа ко всем имеющимся в распоряжении бизнеса данным, их оперативной обработки и выдачи актуальной информации, несущей в себе новую ценность с точки зрения выявления проблемных участков и точек роста.

В определенный момент руководство компании осознало, что существующие дата-центры не справляются с поддержкой оперативной обработки и анализа данных быстро растущего бизнеса. Серверное оборудование было сложным и дорогим в эксплуатации, не обеспечивая при этом требуемой производительности для полной поддержки всех используемых в компании ключевых приложений SAP, в том числе — SAP Business Warehouse и SAP Business Objects Suite. В этой ситуации руководство компании и задалось целью внедрить новое, высокопроизводительное и намного более надежное решение.

Конфигурация выбранного решения

Первым шагом после изучения представленных на рынке продуктов стал выбор для нового дата-центра аппаратной платформы Cisco Unified Computing System (UCS), вторым — решение о внедрении на ее базе аналитического решения SAP HANA.

В результате реализации проекта продукт SAP HANA был запущен на базе стойки высокопроизводительных серверов Cisco UCS C460. Другие приложения SAP, такие как SAP BW SAP и Business Objects, а также Web-сервисы, позволяющие управлять миллионами транзакций на бронирование гостиниц, были размещены на серверах Cisco UCS B200 M2, Cisco UCS B230 M2 и Cisco UCS B440 M2.

Выбор оборудования Cisco для дата-центра был верным, констатировали по итогам реализации проекта представители компании, потому что данная аппаратная платформа полностью поддерживается SAP и сертифицирована конкретно под SAP HANA (чему, видимо, во многом способствовал успешный опыт Cisco в использовании данного инновационного решения для поддержки и развития собственного бизнеса). Комбинация этих двух решений обеспечила новому дата-центру TUI Travel A&D унифицированную, высокопроизводительную структуру, оптимизированную под требования бизнеса емкость памяти, сокращенное потребление энергии и как результат — снижение общей стоимости владения и эксплуатации.

С целью увеличения производительности критических с точки зрения бизнеса систем кроме серверов в состав дата-центра вошли коннекторы Cisco UCS 6248 и коммутаторы Cisco Nexus 7000 series. Все это подготавливает переход в недалеком будущем на 10-гигабитную сеть Ethernet, а в перспективе и на 100 Гбит/с. Для обеспечения унифицированного подхода к управлению программными и аппаратными компонентами дата-центра используется встроенная система Cisco UCS Manager.

При этом оборудование Cisco UCS было задействовано не только для SAP HANA и размещения на нем других критичных приложений SAP, но и для виртуализации ключевых приложений на базе VMware vSphere Enterprise и в конечном итоге для обеспечения поддержки всех операций дата-центра. Миграция с устаревших серверов позволила компании получить желаемую высокую производительность и, как отмечают представители TUI Travel A&D, серьезно рационализировать ИТ-инфраструктуру. В частности, была сокращена площадь, занимаемая оборудованием, снижена стоимость хостинга, сама инфраструктура стала более легкой в управлении и менее дорогой при масштабировании и обслуживании.

Все вместе это позволило TUI Travel A&D быстрее создавать новые сервисы, выводить их на рынок и успешно применять на практике.

Результаты для бизнеса

Бизнес туристической компании получил ощутимую пользу от реализации проекта, которая выражается, в частности, в резком увеличении производительности как приложений класса BI, так и самих баз данных, в которых хранится бизнес-информация.

Как констатирует руководство TUI Travel A&D, если ранее миллионы записей обрабатывались за часы, то после реализации проекта в десятки и сотни раз бóльшие объемы данных стали обрабатываться за секунды. Способность анализировать огромные объемы информации в режиме реального времени дала операционным и бизнес-подразделениям компании, по словам ее представителей, беспрецедентно глубокое понимание всех деловых процессов и четкое видение ситуации. Ранее, например, данные о приобретенных клиентом сервисах и их поддержке хранились в различных записях, что делало их одновременный анализ сложным. Теперь у сотрудников компании есть возможность оперативно взглянуть на информацию как с точки зрения сделанных клиентами приобретений, так и с позиции поддержки того или иного купленного сервиса.

Ранее даже простое пополнение и обновление баз данных, хранящих миллионы записей, касающихся бронирования, финансовой стороны деятельности компании, направления продаж, занимало много времени. На выполнение такой вполне рутинной задачи, как ежедневная загрузка данных, требовалось более шести часов, в случае же перезагрузки базы данных с целью поддержки, например, нового сервиса на это могли уходить недели. Сейчас, отмечают специалисты компании, ежедневная загрузка данных занимает 15 мин, а серьезная перезагрузка базы данных выполняется менее чем за один день. В современной туриндустрии, очень чувствительной к скорости перестройки бизнеса, такое увеличение производительности свело на нет запаздывание информации, что, в свою очередь, позволило оптимизировать направление продаж, сделать его более соответствующим динамично меняющимся условиям экономической среды.

Касательно финансового результата, то, как ожидается, простое уменьшение занимаемой дата-центром площади позволит экономить компании за счет снижения административных издержек порядка 150 тыс. евро в год. Кроме того, система встроенного управления Cisco UCS Manager позволяет ИТ-специалистам компании устанавливать новые виртуальные серверы за считанные минуты вместо дней и месяцев, как было до реализации проекта.

СПЕЦПРОЕКТ КОМПАНИИ SAP