Компания «Логика бизнеса 2.0» (ГК «АйТи») завершила проект внедрения системы электронного документооборота «Логика ECM. Госуправление» (экс «БОСС-Референт BR+») на платформе СПО JBoss в пилотной зоне органов госвласти Республики Башкортостан. В единую систему межведомственного электронного документооборота включены 2200 сотрудников центральных аппаратов 29 республиканских министерств и ведомств, обрабатывающих более 1000 документов в день.
В тесном сотрудничестве Агентством по информационным технологиям Республики Башкортостан и компанией «Логика бизнеса 2.0» была разработана стратегия внедрения СЭД, включавшая: сбор, анализ и обработку данных и требований, планирование и развертывание инфраструктурных решений, подготовку шаблона системы с предустановленными универсальными настройками, тиражирование системы с учетом индивидуальных потребностей организаций и обучение пользователей.
Функциональные возможности системы «Логика ECM. Госуправление» позволяют работать с документами по всем традиционным для органов госвласти регламентам: учет и регистрация документов, создание резолюций и поручений, создание шаблонов карточек, контроль исполнения распоряжений, приказов, формирование маршрутов движения документов, формирование отчетов и связок документов, штрих-кодирование и потоковое сканирование документов, протоколирование и уведомления, использование средств криптографической защиты информации, поиск документов по различным критериям.
Для повышения степени информационного обеспечения всех уровней власти Республики Башкортостан была организована распределенная схема обработки документов, учитывающая внутренний контур СЭД «Логика ECM. Госуправление» и взаимодействие с внешними системами: системой обработки заявок, шлюзом межведомственного электронного документооборота, СЭД сторонних производителей, установленных в некоторых подведомственных учреждениях.
Применение метода централизованной обработки позволило получить устойчивую, легко расширяемую конфигурацию для передачи электронных документов в рамках всей республики с обеспечением полного контроля исполнения. Механизм обмена, основанный на протоколе МЭДО, позволяет осуществлять взаимодействие с федеральными органами власти в электронном виде. Кроме того, поддержка формата передачи данными в соответствии с ГОСТ—Р-53898-2010 обеспечила реализацию обмена юридически значимыми документами.
На базе распространенных промышленных стандартов передачи данных удалось создать гибкую и надежную схему взаимодействия, охватывающую вертикальное взаимодействие с федеральными органами государственной власти, горизонтальное взаимодействие между региональными органами исполнительной власти, межведомственное взаимодействие с муниципальными органами самоуправления.
Проектный подход к реализации задачи позволил выполнить внедрение СЭД в пилотной зоне в рекордно короткие сроки: всего за три месяца к системе было подключено 2200 пользователей. Столь высокую скорость внедрения новой системы электронного документооборота обеспечил эффективно выстроенный процесс обучения пользователей. Были проведены дистанционные интерактивные курсы обучения большого числа пользователей с тестированием уровня освоения, для руководителей и делопроизводителей были организованы индивидуальные курсы, также в помощь служащим были составлены краткие инструкции, видеоролики и памятки.
Важным этапом проекта стала интеграция СЭД и системы госуслуг АИС СОЗ РБ (система обработки запросов и услуг), которая позволила организовать централизованный прием заявлений на оказание государственных и муниципальных услуг через республиканский портал госуслуг и обеспечить межведомственное взаимодействие при оказании этих услуг в рамках маршрутизации заявлений в соответствующие органы власти. Специалисты «Логики бизнеса 2.0» реализовали единое интерфейсное решение на рабочем месте служащего, который может одновременно работать с организационно-распорядительной документацией и вести административный регламент исполнения государственных услуг.
Система электронного обслуживания АИС СОЗ РБ разрабатывается компанией «АйТи. Ведомственные системы» и позволяет автоматизировать процессы оказания госуслуг в электронном виде на едином портале госуслуг.
В результате проекта налажено эффективное межведомственное электронное взаимодействие между государственными органами Башкортостана, обеспечено автоматизированное управление документами и процессами их обработки, в том числе учет и контроль на всем жизненном цикле электронного документа, снижена трудоемкость и сокращены сроки исполнения документированных поручений. Благодаря усилиям проектной команды электронные формы межведомственного взаимодействия госорганов республики получили официальный статус с применением электронной подписи. Также обеспечен безопасный удаленный и мобильный доступ пользователей к документам в соответствии с их компетенциями. Мобильный доступ реализован с помощью решения «Логика ECM. Mobile», которое позволяет дистанционно согласовывать и подписывать документы в электронном виде, распределять поручения среди сотрудников и контролировать их выполнение. В планах развития проекта — тиражирование системы электронного документооборота на подведомственные учреждения и увеличение количества пользователей до нескольких тысяч. А поскольку решение на СПО, это позволит существенно снизить стоимость владения информационной системой.