Для американской компании Tripp Lite, специализирующейся в области средств защиты электропитания и коммутационных принадлежностей, завершившийся 2012-й стал особенным — в этом году она отметила свой 90-летний юбилей. Хотя большая часть бизнеса Tripp Lite приходится на рынок США, компания давно обрела международный статус и в настоящее время представлена более чем в 60 странах мира, включая Россию, где в последние годы ее бизнес рос очень интенсивно. О том, с чем компания пришла к своему юбилею, на чем фокусируется сегодня и какие задачи ставит перед собой на будущее, рассказал глава представительства Tripp Lite в России и странах СНГ Александр Халаев.
История Tripp Lite насчитывает уже более 90 лет. Какие события на этом пути стали для компании ключевыми?
На мой взгляд, история Tripp Lite — это воплощение американской мечты, это ряд инноваций и технологических прорывов, обеспечивших компании конкурентные преимущества и уверенные позиции на рынке на протяжении почти века. В течение 90 лет инженерами компании разрабатывались и внедрялись решения, которые гарантировали потенциал для дальнейшего роста из года в год. В их числе изобретение опережающих время герметичных автомобильных фар с точной фокусировкой луча для лидеров автомобильной промышленности Америки, портативных инверторов, технологии Isobar для сетевых фильтров, которыми пользуются миллионы людей, разработка самого первого ИБП для настольных персональных компьютеров. Прошло время, и сейчас в портфеле Tripp Lite имеется более 1000 наименований продуктов для гарантированного электропитания и управления по сети, позволяющих обеспечивать 100%-ную доступность, управляемость и отказоустойчивать ИТ-систем и промышленного оборудования. Одним из важнейших последних шагов, я думаю, можно назвать расширение деятельности и выход на международные рынки, что дает возможность пользователям во всем мире познакомиться с самыми новыми разработками Tripp Lite и использовать надежное, высококачественное оборудование одного из известнейших мировых производителей.
Несмотря на долгую историю Tripp Lite остается частной компанией. Это принципиальная позиция ее руководства? Чем она обусловлена?
С момента своего создания в 1922 г. и по сей день Tripp Lite сохраняет в себе “дух свободного предпринимательства”, а инженерная составляющая является ключевым компонентом ее бизнеса. Оставаясь частной компанией, Tripp Lite уверенно сохраняет свои главные конкурентные преимущества. Как подтвердил опыт самых последних лет, частная компания, не зависящая от конъюнктуры финансовых рынков, имеет больше возможностей для развития даже в неблагоприятных экономических условиях. Кроме того, у Tripp Lite всегда есть возможность строить свой бизнес, основываясь на взаимовыгодных отношениях с партнерами и рассчитывая на их экспертизу. Компания очень тщательно относится в выбору партнеров и обеспечивает им лучшие ценовые предложения и финансовые условия. Нам важно, чтобы наш совместный с партнерами бизнес был выгодным и для них, и для нас.
Более “плоская” организационная структура Tripp Lite по сравнению с другими международными компаниями способствуют более легкому и быстрому принятию решений, что также положительно отражается на динамике бизнеса. Из своего опыта добавлю, что вовлеченность менеджемента в частной компании предельно максимальна, и это упрощает решение многих вопросов и помогает нашим партнерам выдерживать сроки и обязательства.
Многие международные компании в стратегии своего развития сегодня делают ставку на развивающиеся рынки. Принадлежит ли к их числу и Tripp Lite? В чем это выражается по отношению к России?
Компания Tripp Lite рассматривает Россию в числе ключевых регионов и продолжает активно инвестировать в развитие офиса и технической базы, партнерской и сервисной сетей. В настоящий момент Россия является наиболее быстрорастущим регионом международного бизнеса Tripp Lite, оправдывающим самые смелые ожидания. Наш менеджмент связывает этот успех с очень высоким уровнем технической подготовки российских компаний и персональной квалификации специалистов, способных применять продукты Tripp Lite в своих проектах с максимальной эффективностью для решения бизнес-задач заказчика и оптимизации бюджетов. Мне приятно отметить, что накопленный в России опыт внедрения решений сейчас активно используется в других европейских странах благодаря поддержке, оказываемой техническим департаментом московского офиса.
Начиная с 2009 г. бизнес компании в России рос очень быстро. А каким оказался для вас 2012-й?
С 2009-го бизнес Tripp Lite в России ежегодно удваивался. В прошедшем году мы также увеличили наш дистрибьюторский бизнес более чем на 100%. В настоящий момент дистрибьюторами продукции Tripp Lite в России являются компании “Марвел”, “Мерлион” и “Микс”. Мы очень довольны бизнесом с нашими прямыми партнерами и считаем, что нам удалось создать сбалансированный канал поставок, обеспечивающий высокую норму прибыли, доступность наших решений для самого разного круга заказчиков без излишней конкуренции и чрезмерной дистрибуции в канале. Кроме существенного увеличения реселлерской базы нам удалось достичь значительных результатов и в проектном бизнесе, даже несмотря на не очень благоприятную конъюнктуру в государственном секторе рынка. Таково логичное следствие увеличения числа системных интеграторов, предлагающих инфраструктурные решения Tripp Lite, а также предоставленной им возможности формировать для заказчика решения, оптимальные по цене и качеству. Это касается монтажных шкафов и стоек SmartRack, блоков распределения питания, KVM и консольных серверов, ИБП стоечного исполнения и трехфазных систем ИБП SmartOnline. Помимо решения типовых ИТ-задач для построения инженерной инфраструктуры Tripp Lite активно предлагала инверторные решения, исключающие использование дизель-генераторов и обеспечивающие максимально возможное время автономной работы для любых нужд — от “домов на колесах” до приложений альтернативной энергетики. Установка и поддержка подобных систем требует отдельной подготовки специалистов и производится специально авторизованными партнерами. Мы также очень гордимся нашими успешными проектами, которые реализованы региональными системными интеграторами. Их знание местных условий и требований заказчиков вместе с новейшими технологиями Tripp Lite позволяют создавать наиболее оптимальные решения для обеспечения энергозащиты и управления инженерной инфраструктурой.
Как вы оцениваете известность торговой марки Tripp Lite на российском рынке сегодня и в чем видите свое отличие от конкурирующих компаний?
Можно с уверенностью утверждать, что мы стали известнее, заметнее и более узнаваемыми, чем в 2009 году, когда впервые представили обновленную линейку продукции Tripp Lite нашим партнерам и заказчикам. Но у нас есть еще много такого, что мы можем предложить нашим деловым парнерам, интеграторам, реселлерам и заказчикам. Сюда входит в том числе и продукция, широко представленная на американском рынке, но пока недоступная российскому потребителю. Что касается ключевых отличий, то здесь можно говорить о том, что мы предлагаем высококачественные продукты американской компании, имеющие высокую надежность, отказоустойчивость и в то же время учитывающие возможности имеющегося бюджета. Компании или индивидуальные заказчики, выбирающие продукт из множества представленных на рынке предложений, всегда смогут найти у нас подходящее решение, удовлетворяющее их техническим требованиям и бюджетным возможностям. Авторизованные партнеры Tripp Lite имеют необходимую экспертизу и техническую поддержку и при необходимости помогут выбрать такое решение на базе продуктов Tripp Lite.
В продуктовой линейке Tripp Lite представлены самые разные решения — от сетевых фильтров до тяжелых ИБП, — рассчитанные, очевидно, на разные сегменты рынка. Какие из этих сегментов особенно важны для вас сегодня?
Нам как производителю оборудования не совсем корректно выделять более важные и менее важные для себя сегменты рынка — все сегменты важны. Другой вопрос, какой из них растет быстрее или, например, где нам приходится прикладывать больше усилий для продвижения продукции. И вот здесь можно однозначно выделить два тесно связанных сегмента — стоечные ИБП и рынок инфраструктурных решений для ЦОДов. При этом сегмент ИБП более вариативен в плане разнообразия продуктов, а рынок ЦОДов, конечно, более сложен технологически и включает элементы, касающеся размещения оборудования, распределения и защиты электропитания, охлаждения и управления электропитанием ЦОДа по сети. Необходимо отметить, что при проектировании сложных инфраструктурных решений необходимую поддержку можно получить от авторизованных партнеров по критическим приложениям (Critical Application Partners) Tripp Lite.
Мир ИТ быстро меняется, здесь много говорят об инновациях. А в чем проявляются инновации в вашем сегменте, который многие относят к числу наиболее консервативных?
Несмотря на консервативность рынка, общий вызов для всех его участников — это повышение энергоэффективности оборудования. Поэтому задачи более компактной компоновки, меньшего тепловыделения, лучшей управляемости являются неизменными базовыми маяками для всех производителей. Появляются решения более эффективные по сравнению со своими предшественниками, что позволяет конечным заказчикам существенно сокращать затраты на инфраструктуру и добиваться значительной экономии, при этом, конечно, уменьшая нагрузку на экологию. Так, например, наш популярный ИБП серии AVRX750UD имеет КПД 99%, что означает потерю всего лишь 1% электроэнергии, получаемой из сети. Благодаря своим потребительским качествам этот продукт является лидером продаж как для крупных корпоративных заказчиков, так и для домашних пользователей.
Какие задачи вы ставите перед собой в России на ближайшее будущее?
Tripp Lite стремится укреплять свои позиции на россйиском рынке и продолжает последовательно ивестировать бизнес в России. В течение нескольких ближайших лет мы планируем сохранить прежние темпы роста. Мы делаем ставку на дальнейшее развитие партнерской сети, повышение узнаваемости торговой марки среди партнеров и заказчиков, а также на индивидуальный подход к каждому проекту. Tripp Lite имеет необходимый уровень технической экспертизы, поддержку специалистов из штаб-квартиры Tripp Lite в Чикаго, Европейский логистический центр для своевременной поставки оборудования, развитую сеть коммерческих и сервисных партнеров и широкий опыт внедрения инфраструктурных решений для различных сегментов рынка. Мы прогнозируем дальнейший рост бизнеса и рассчитываем прочно утвердиться на российском рынке в качестве поставщика надежной и оптимальной по цене продукции для построения инженерной инфраструктуры ЦОДов, обеспечивая наших партнеров и заказчиков самыми современными отраслевыми решениями.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ