Предлагаем вашему вниманию итоги нашего недавнего онлайн-опроса “Поисковики, которые мы выбираем”. Мы, конечно, знали, что есть поисковики, популярность которых очень высока. Но не предполагали, что разница в предпочтениях столь велика.
Первый вопрос нашей онлайн-анкеты был сформулирован так: “Каким поисковиком вы чаще всего пользуетесь?”. Свыше половины наших респондентов (57%) назвали таковым Google. Вдвое меньше голосов (28%) собрал Yandex. На третьем месте (9%) оказался Bing. Остальные 6% голосов практически поровну поделили между собой Mail.ru, Rambler и Yahoo. Подозреваем, что популярность поисковиков, среди прочего, зависит от аудитории. Наша аудитория — потребители и поставщики продуктов, связанных с информационными технологиями. Обобщенный “портрет” этой аудитории уже много лет от опроса к опросу практически не меняется. В качестве доказательства этого тезиса можете сравнить итоги опросов, при поведении которых мы интересовались “профилями” респондентов. К примеру, этих: “О тактических и стратегических целях использования CRM-систем”, “Корпоративные реселлеры сдают свои позиции интернет-магазинам”, “Биометрические технологии, которые мы выбираем”.
В данном опросе интересовало нас и то, по какому принципу наши респонденты выбирают наиболее часто используемый ими поисковик. На этот вопрос можно было выбрать несколько вариантов ответов. И варианты эти распределились следующим образом:
- по релевантности ответов — 59%;
- по удобству интерфейса — 40%;
- по привычке — 33%;
- по скорости индексации контента —25%;
- по другой причине — 1,5%.
В общем-то, вполне ожидаемое распределение. Обращает на себя внимание лишь то, что “привычка” в данном случае оказалась почти в полтора раза значимее “скорости индексации контента”. Это лишний раз доказывает, что сила привычки — великая вещь и её (данную силу) никогда нельзя сбрасывать со счетов при попытках понять, почему новые концепции, технологии и продукты не всегда так быстро внедряются в жизнь, как того ожидают их авторы.
Одна из других причин выбора наиболее часто используемого поисковика была сформулирована респондентом так: “можно выбрать сразу без входа в дебри настроек язык документов и время”. Речь идет, в общем-то, об удобстве интерфейса.
А вот как распределились ответы наших респондентов на вопрос “Какой поисковик вы считаете лучшим по релевантности ответов на поисковые запросы?”
- Google — 64%;
- Yandex — 20%;
- Bing — 9,4%;
- Yahoo — 2,6%;
- Mail.ru — 1,3%;
- Другой — 2,7%.
Было и особое мнение: “никакой, в целом все показывают в результатах поиска помойку, т. е. сайты с набором слов без смысла”. Но в целом и здесь видно существенное превосходство поисковика Google, за который при ответе на соответствующий вопрос отдано более чем втрое больше голосов, чем за ближайшего конкурента.
Явное превосходство Google проявилось и при ответе на вопрос “Какой поисковик вы считаете лучшим по скорости индексации контента?”. Ответы на этот вопрос распределились следующим образом:
- Google — 66%;
- Yandex — 13,3%;
- Bing — 5,3%;
- Mail.ru — 5,3%;
- Другой — 7,1%.
Были и такие ответы: “не знаю”, “не заметил разницы”, “не задавался таким вопросом”, для меня скорость индексации не важна”. Прочие ответы в данном случае также имеют право на жизнь. Похоже, хозяева поисковиков и сами не могут точно сказать, сколько времени проходит от появления информации на сайте, находящееся “под колпаком” до момента индексации этой информации и выдачи сведений о ней в ответ на поисковые запросы.
Лично я специальные исследования на этот счет не проводил, но часто замечал, что поисковик, отмеченный нашими респондентами как самый быстрый по скорости индексации, сведения о моих публикациях (постах) помещал в свои базы данных буквально через несколько минут после появления этих постов на нашем сайте.
Меньший разброс ответов вызвал вопрос “Какой поисковик обеспечивает наибольший приток посетителей на сайт вашей компании?”. Но и здесь двойка лидеров — Google (36%) и Yandex (32%) — сильно опередила конкурентов: Bing (5,3%), Rambler (2,7%), Yahoo (1,3%). В то же время при ответе на этот вопрос достаточно большой (33,7%) оказалась доля других ответов: “не знаю”, “никакой” “у меня нет компании”, “у моей компании нет и не планируется внешнего сайта” и т. д.
Распределение ответов на вопрос “Используете ли вы средства оптимизации, рассчитанные на повышение притока посетителей с поисковиков?” удивило. Неожиданным оказалось то, что аж 55% ответивших на него никаких средств оптимизации не используют. И лишь 2% опрошенных используют средства оптимизации с учетом специфики нескольких поисковиков.
Остальные 43% ответов “разложились по полочкам” следующим образом:
- Да, с учетом специфики Google — 22%;
- Да, с учетом специфики Yandex — 14%;
- Да, с учетом специфики Bing — 4%;
- Да, с учетом специфики Mail.ru — 3%.
Впрочем, и здесь двойка лидеров сильно оторвалась от преследователей.