Компания Dell Quest Software объявила результаты глобального опроса ИТ-директоров, целью которого было выяснить, на каком этапе внедрения стратегии «Принеси свое собственное устройство» (Bring Your Own Device — BYOD) находятся организации, какие преимущества они получили, ожидают получить и с какими проблемами столкнулись. Примерно 70% компаний верят в то, что BYOD может повысить эффективность их работы, а 59% считают, что отсутствие стратегии BYOD является конкурентным недостатком.
Согласно опросу, около 1500 ИТ-директоров в США, Великобритании, Франции, Германии, Испании, Италии, Австралии, Сингапуре, Индии и Пекине считают, что внедрение стратегии BYOD способно принести пользу организации, а ее отсутствие ставит в невыгодную позицию по сравнению с конкурентами.
Три четверти опрошенных утверждают, что BYOD принесет значительные преимущества только тогда, когда есть понимание конкретных требований пользователей и того, как необходимо разграничить их права; только 17% организаций готовы брать под контроль любое пользовательское устройство — тем самым демонстрируя четкое понимание необходимости в поддержке желаний своих сотрудников.
В среднем респонденты назвали четыре положительных изменения для их сотрудников: более гибкий график работы, повышение креативности, новаторство и более активное взаимодействие с коллегами.
Роджер Бьорк (Roger Bjork), директор подразделения Enterprise Mobility Solutions, Dell Software Group, отметил: «Мы являемся свидетелями существенных изменений в том, как пользователи взаимодействуют с современными технологиями с помощью персональных устройств, и того, насколько важную роль стратегия BYOD начинает играть в бизнесе и технологической сфере. Результаты глобального исследования подтверждают наши давние предположения — компании, которые в рамках стратегии BYOD будут думать о пользователях, могут получить важные преимущества и столкнутся с меньшим количеством препятствий. Такой подход способен мгновенно поднять эффективность, продуктивность и сделать компанию более конкурентоспособной. Промедление с BYOD и ограничение типов используемых устройств может привести к дополнительным сложностям, включая конкурентный отрыв от других игроков рынка».
Согласно результатам исследования, компании, которые одними из первых начали внедрение стратегии BYOD, в наиболее вероятной степени получат от нее все возможные преимущества; компании в Пекине наиболее оптимистичны в плане получаемых преимуществ.
Организации, для которых важное значение принимает доступ к приложениям, чаще всего связывают конкретные устройства с конкретными сотрудниками, четко определяя роли сотрудников в централизованной базе данных.
Стратегия, в которой центром является пользователь, может принести гораздо больше отдачи в плане безопасности и управления данными, продуктивности сотрудников и удовлетворенности клиентов. Около 74% респондентов сообщили о повышении продуктивности сотрудников и около 70% — о сокращении времени выполнения заказов.
Компании, следующие стратегии BYOD, отметили повышение производительности труда, сокращение времени на реагирование на запросы клиентов и улучшенную операционную эффективность.
Компании с качественными правилами BYOD в наименьшей степени сталкиваются с неудачами, более четверти данной группы респондентов отметили, что у них не было неудач вообще.
Более половины респондентов заявили, что BYOD полностью изменила ИТ-культуру (около 56%) и бизнес-культуру (около 54%) их организации.
В США, Пекине и Австралии большинство компаний подключают к инфраструктуре любое устройство, которое пользователь желает использовать на работе; во Франции, Германии и Великобритании наблюдается противоположная ситуация.
Как правило, первыми этапами реализации BYOD являются виртуализация рабочих мест и внедрение решений для управления мобильными устройствами (Mobile Device Management — MDM). Во Франции, Германии, Испании, Италии и Австралии виртуализация рабочих мест осуществляется в первую очередь, в то время как компании в Сингапуре, Индии, Пекине, Великобритании и США начинают с MDM.
В Индии и Пекине все опрошенные организации планируют или уже предлагают поддержку персональных устройств в той или иной степени.
Около 19% компаний в Германии заявили, что они обяжут пользователей оплатить программу поддержки персональных устройств любого типа — только в Великобритании к таким мерам намерены прибегнуть меньшее число компаний. Тем не менее, примерно каждые три из десяти организаций в Германии заявили, что при использовании персональных устройств они не будут заставлять своих сотрудников соблюдать какие-либо требования.
Большинство компаний в Пекине, Индии и Франции заявили, что перед внедрением стратегии BYOD их сотрудники должны будут подготовить свои персональные устройства.