Известие о том, очередная конференция IBM Lotusphere пройдет под новым названием — IBM Connect (об этом было объявлено в сентябре прошлого года) — не вызвала сильного удивления у ИТ-общественности. Это новость вполне лежит в русле политики ребрендинга софтверного бизнеса Голубого гиганта: конференции по средствам ИТ-управления (Tivoli) уже давно именуются Pulse, а форумы по инструментам разработки ПО (Rational) два года как называются Innovate. И хотелось бы обратить внимание: подобные переименования — это не просто игры специалистов по маркетингу (хотя, конечно, и не без этого), за ними скрываются серьезные структурные изменения в софтверной деятельности IBM, которые, в частности, выражаются в интеграции продуктовых семейств и занимающихся ими подразделений. И что тоже важно — для ориентации заказчиков в многообразных софтверных линейках намного полезнее использовать не просто звучные названия, а слова, отражающие суть решаемых данными продуктами задач.
При этом отметим, что Lotusphere (название еще используется на данном переходном этапе) является, кажется, рекордсменом по присутствию на ИТ-рынке: первая конференция была проведена тогда еще самостоятельной компанией Lotus Development 20 лет назад. Так что нынешняя IBM Connect 2013, состоявшая, как обычно, в последних числах января в одном из пригородов Орландо (США), стала юбилейной (за все годы был только один пропуск мероприятия — в 1994 г.).
Направление IBM Lotus традиционно ассоциируется на ИТ-рынке с решением задач поддержки групповой работы и управления контентом. Безусловным бестселлером многие годы (и даже десятилетия) этого подразделения была система Lotus Notes/Domino. И сразу скажем — несмотря на появившиеся еще несколько лет назад опасения по поводу перспектив этого ПО, оно продолжает развиваться: на нынешней конференции было объявлено, что поставки очередной версии данного продукта — IBM Notes & Domino Social Edition 9 — начнутся в марте. Но все же надо признать и другое — не данная программная система была в центре внимания нынешней конференции (как это было на подобных мероприятиях еще в середине прошлого десятилетия). На передний план сейчас выходят другие системы, изначально нацеленные на решение современных бизнес-задач.
“Становись социальным. Делай бизнес” (Get Social. Do business) — таков был лозунг нынешней IBM Connect 2013. Такие акценты в работе мероприятия выглядят вполне естественным развитием всей этой тематики за последние годы — тема социальности появилась на Lotushpere еще несколько лет назад, постоянно усиливалась и сегодня уже однозначно является главной.
Построение социального бизнеса (разумеется, с помощью технологий IBM) — вот основная тема мероприятия. Поясняя смысл этого термина, генеральный менеджер направления Social Business (так теперь называет то, что раньше было Lotus Software) Алистер Ренни в своем выступлении на открытии конференции сделал акцент на необходимости поиска интересных для бизнеса и для общества идей (и, разумеется, людей — генераторов и носителей этих идей) и на обеспечении возможности их реализации. Нацеленность на людей как главный капитал любого современного бизнеса (а не на документы и не контент) — вот наверное, основные изменения в тематике конференции (и, конечно, в более широкой окружающей действительности) за эти двадцать лет...
Отвечая на современные вызовы, IBM представила на конференции ряд новых программных решений и облачно-ориентированных сервисов. Основным предложением корпорации для реализации концепции социального бизнеса сейчас является платформа IBM Connections, новая версия которой — 4.5 — должна появиться в марте. Она позволит сотрудникам компаний получать доступ к большим данным, включая содержание таких ресурсов, как Facebook и Twitter, в том числе анализируя их содержание как изнутри, так и извне организации. В этом системе обещана также расширенная поддержка социального функционала Microsoft Outlook, которая позволит пользователям получать доступ к разного рода социальным данным непосредственно из этого приложения.