Опубликованный аналитический отчет Citrix ByteMobile за первый квартал 2013 года содержит оценки поведения абонентов и других факторов, определяющих комфортность работы пользователя («Quality of Experience» — QoE) для мобильных информационных сервисов. Обнаруженные тенденции отражают поведение подписчиков различных мобильных приложений и его влияние на сети операторов. Чтобы сравнить мнения пользователей с реальными шаблонами их поведения, совместно с отчетом были опубликованы результаты опроса пользователей, которые указывают на существенные различия между мнением пользователей мобильных устройств о своих гаджетах и поведении в сети, и тем, как они в реальности потребляют контент.
«Результаты исследования уникальны тем, что они сравнивают реальное поведение пользователей беспроводных сетей с тем, что они думают о своем поведении, — отметил Крис Купманс, вице-президент и генеральный директор Citrix по Service Provider Platforms. — Комбинирование отчета ByteMobile с опросом пользователей позволяет посмотреть на ситуацию глазами клиентов. Эти данные из реального мира подтверждают, что провайдеры должны улучшать комфортность работы пользователей, чтобы выделить свои услуги на фоне конкурентов и наилучшим образом монетизировать рост трафика».
Отчет Mobile Analytics Report содержит также информацию об использовании социальных сетей и мобильных приложений для здоровья, оценивает влияние рекламы на мобильные сети и показывает статистику просмотров онлайн видео-контента.
Отчет показал, что приложения для здоровья и игры лидируют в мобильном трафике. Люди все больше используют мобильные устройства для поддержания здоровья и отслеживания результатов занятий фитнесом. Персональные фитнес-приложения доминируют в этой категории и генерируют 50% мобильного трафика в категории «здоровье». В дополнение, 39% пользователей используют приложения, связанные с фитнесом, а 47% — различные программы для беременных. Интересно, что приложения, связанные с беременностью, генерируют 9% всего мобильного трафика в категории «здоровье».
Мобильные игры сохраняют популярность среди пользователей. Отчет показал, что в тройку самых популярных мобильных онлайн игр входят Words with Friends, Temple Run и Angry Birds.
Видео остается королем мобильного трафика. Из отчета Mobile Analytics Report следует, что 20% пользователей ежедневно смотрят онлайн видео на мобильных устройствах, а 74% находят большинство из просматриваемых роликов с помощью поиска. Из всего объема роликов, просматриваемых на мобильных устройствах, 92% — видео низкого разрешения, до 360 точек по вертикали. При этом большинство опрошенных пользователей (64%) указали, что они смотрят видео в высоком разрешении. Этот факт демонстрирует, что многие пользователи не понимают, ролики какого качества они действительно смотрят.
Отчет также показал, что двое из 10 пользователей мобильного интернета, использующих устройство для просмотра онлайн видео, генерируют более 50% всего мобильного трафика в беспроводных сетях. Сегодня пользователи мобильных сетей просматривают за раз в среднем 2 минуты видео, что вдвое больше, чем указывалось в отчете Mobile Analytics Report в феврале 2010 года.
В дополнение к онлайн видео, пользователи мобильных устройств потребляют большие объемы данных, а опрос показывает, что если загрузка происходит не достаточно быстро, люди зачастую прерывают передачу данных. Почти треть опрошенных прекращают ожидание на восьмой секунде или ранее, что указывает на то, что большинство интернет страниц загружаются достаточно быстро, чтобы уложиться в это время.
В то время как 50% мобильных интернет-страниц загружаются через беспроводные соединения за 8 секунд или менее, 20% страниц требуют для загрузки более 20 секунд. В таких условиях некомфортной работы, более половины (51%) владельцев мобильных устройств винят оператора связи, в то время как 49% винят в этом непосредственно веб-сайты. Отчет Mobile Analytics Report подтверждает, что беспроводные сети в Северной Америке обеспечивают самые высокие скорости загрузки контента в мире.
Отчет Mobile Analytics Report показал, что реклама для мобильных устройств, содержащая видео, генерирует в 10 раз больше данных на каждое рекламное объявление, чем реклама без видео. Интересно, что четыре рекламные сети, лидирующие по охвату пользователей и суммарному объему генерируемых данных, Double Click, Google, Admob и 2mdn, принадлежат Google. На долю мобильной рекламы приходится 1% генерируемого месячного трафика. Ожидается, что эта доля будет увеличиваться с ростом популярности рекламы для смартфонов и планшетов.