Компания «Ай-Теко» объявила о расширении линейки сервисов для СМБ-сегмента: на рынок выводится новая услуга — «IT-аутсорсинг для малых и средних компаний». Сервис позволит клиентам в
Новая услуга «Ай-Теко» включает в себя ежемесячное обслуживание IT-инфраструктуры, технические консультации (как удаленно, так и с выездом к заказчику), диагностику проблем, возникающих в процессе эксплуатации оборудования, их устранение, установку и обновление ПО, управление антивирусной защитой и обеспечение работоспособности серверов, администрирование почтовых ящиков и доступа в интернет. Для управления обслуживанием и поддержкой клиентов компания «Ай-Теко» использует информационную базу Service Desk на базе HP Open View, что позволяет предоставлять технологические решения в соответствии со стандартами ISO 9001:2008 и ISO-20000.
«Средние и малые компании — наиболее динамично развивающийся сегмент бизнеса. Для них очень важны два фактора: IT-инфраструктура должна быть достаточно гибкой, чтобы „расти вместе с бизнесом“, при этом расходы на нее не должны расти опережающими темпами. Аутсорсинг в данной ситуации — разумный компромисс и реальная возможность достижения этих целей. Мы обеспечиваем бесперебойную работу IT-инфраструктуры, в любой момент готовы предоставить клиентам расширенные мощности, интегрировать новые системы или оборудование, что обычно является сложной и трудоемкой задачей для небольших IT-отделов таких компаний», — отметила Ирина Гришанова, директор по развитию массовых сервисов и продуктов компании «Ай-Теко».
IT-аутсорсинг, помимо решения прикладных задач в области построения и развития IT-инфраструктуры, позволяет сократить расходы на поиск, обучение и развитие собственного IT-персонала, что критично для СМБ-сегмента: как правило, в таких организациях нет возможности содержать значительный штат IT-специалистов или нанимать сотрудников с уникальными дорогостоящими компетенциями. Предотвращение сбоев, а не только устранение их последствий — основа эффективного управления IT-инфраструктурой. По оценке экспертов, наиболее эффективными предложениями в области аутсорсинга IT-инфраструктуры являются пакеты сервисов, в рамках которых аутсорсер, помимо основной услуги поддержки IT-инфраструктуры, может оказывать и сопутствующие: например, по сборке, поставке и обслуживанию компьютеров, серверного и телекоммуникационного оборудования. Такой комплексный подход позволяет заказчику полностью сосредоточиться на развитии бизнеса, оставив за собой лишь общий контроль работ по поддержке IT, выполняемых аутсорсинговой компанией.
«Ай-Теко» предложила компаниям СМБ-сегмента совокупность услуг по профессиональной поддержке и администрированию оборудования, программного обеспечения или всей IT -инфраструктуры. Услуга «ИТ-аутсорсинг для среднего и малого бизнеса» представлена в магазине сервисов
Аутсорсинг ключевых задач в области IT все шире востребован компаниями СМБ-сегмента как в России, так и за рубежом: по данным совместного исследования, проведенного MarketVisio и Orange Business Services, более 50% российских компаний сегмента SME планируют увеличивать расходы на IT и телекоммуникации в ближайшем будущем. Во многом это увеличение будет связано с расширением использования облачных сервисов (его планируют 46% опрошенных) и услуг аутсорсинга. По данным Росстата, в России в 2011 г. было зарегистрировано 4,6 млн субъектов малого и среднего бизнеса, при этом реальную деятельность ведут около 600 тысяч таких компаний. Выручка СМБ-сегмента за 2011 год составила 30,8 трлн руб.