Компания ABBYY сообщила об успешном внедрении решения для автоматизации процессов ввода и обработки документов ABBYY Recognition Server в электронном архиве финансовых документов. Решение внедрено на базе «СИБУР—Центр обслуживания Бизнеса» («СИБУР—ЦОБ»), общего центра обслуживания предприятий группы СИБУР. Проект реализовал партнер ABBYY — компания «Эффективные решения».
Благодаря использованию решения ABBYY Recognition Server стало возможным удаленное ведение бухгалтерского и налогового учета. Решение позволило более эффективно и качественно настроить процесс обработки первичной финансовой документации предприятий группы (создание скан-образов), распределить нагрузку и повысить скорость передачи данных в единый электронный архив. Технические характеристики решения позволяют потенциально обрабатывать около 1 млн страниц в месяц. А при необходимости производительность системы можно увеличить простым добавлением вычислительных мощностей и расширением лицензии.
В 2009 году в группе СИБУР стартовал процесс по централизации учетных функций на базе общего центра обслуживания. В 2010 году в Нижнем Новгороде был создан единый бэк-офис холдинга — «СИБУР-Центр обслуживания бизнеса», куда были переданы основные учетные функции большинства предприятий СИБУРа. В настоящее время «СИБУР-ЦОБ» является держателем процессов учета и отчетности холдинга, контрольной среды и аналитической информации. Бэк-офис также обеспечивает централизованную поддержку и развитие общего ИТ-решения.
Для организации процесса обработки информации в «СИБУР—ЦОБ» был создан единый электронный архив, куда стекается вся бухгалтерская документация с предприятий. Для потокового сканирования и передачи документов в электронный архив было выбрано решение ABBYY Recognition Server, благодаря таким характеристикам, как высокая производительность, простота администрирования и использования, а также гибкие возможности поддержки различных информационных систем. Важную роль сыграли такие возможности ABBYY Recognition Server, как сканирование документов единым потоком без предварительной сортировки, функции автоматической сборки документов, автоматическое определение ориентации страницы и сжатие отсканированных файлов.
На предприятиях группы СИБУР, которые переводились на обслуживание в единый бэк-офис, были установлены серверы распознавания ABBYY Recognition Server. С их помощью осуществляется сканирование и первичная обработка пакетов документов. Все бумажные документы, как исходящие, так и входящие, теперь сканируются, маркируются с помощью штрихкода и отправляются в электронный архив. Такая схема документооборота заметно ускорила обмен данными между предприятиями и центром обслуживания: была обеспечена маршрутизация документов, существенно облегчилась их сортировка и последующий поиск, снизился риск потери информации. Кроме того, упростилась процедура подготовки документов при налоговых или аудиторских проверках.
«Внедрение ABBYY Recognition Server позволило решить одну из важных задач — оперативно доставлять скан-образы первичных документов из обслуживаемых нами предприятий для дальнейшего централизованного проведения учетных операций, — прокомментировал заместитель генерального директора „СИБУР-ЦОБ“ по стратегическому развитию Вадим Желтухин. — Внедренные технологии помогли нам в сжатые сроки повысить эффективность системы финансового документооборота компании».