Недавно свет видела книга “Насущная потребность в совместной работе: стратегии внедрения, нацеленные на реализацию всего потенциала организации”, написанная топ-менеджерами корпорации Cisco — вице-президентом подразделения корпоративного позиционирования Роном Риччи и старшим вице-президентом подразделения глобальных продаж решений для совместной работы Карлом Визе.
В ней приведены примеры практической реализации возможностей высокоэффективной совместной работы и даны рекомендации как составить свой собственный план построения организации, широко использующей средства совместной работы.
В качестве эффективных способов расширения возможностей совместной работы авторы книги выделяют следующие:
- Повышение продуктивности труда мобильных работников (появилась возможность работать там, где вы находитесь в данный момент, независимо от местонахождения).
- Улучшение коммуникаций и координация деятельности (чтобы связаться с удаленными сотрудниками, руководитель или менеджер должен воспользоваться в нужный момент правильно выбранным каналом связи).
- Расширение взаимодействия с заказчиками (каждый случай взаимодействия с заказчиком может повысить или снизить ценность бренда).
В качестве примера практической реализации сформулированных авторами положений приводится рассказ о том, как воображение и сильная воля послужили залогом успешных результатов совместной работы сотрудников General Electric.
Авторы книги также объясняют, как оценить подлинную окупаемость инвестиций в решения для совместной работы, применяя три показателя:
- Операционный показатель окупаемости инвестиций — позволяет оценить, насколько совместная работа устраняет или предотвращает появление расходов, связанных с управлением бизнесом.
- Показатель окупаемости инвестиций в области производительности — дает возможность оценить экономию средств благодаря использованию более эффективных процессов, ускоренного принятия решений и сокращения продолжительности цикла производства.
- Стратегическая окупаемость инвестиций — показатель, измерить который сложнее всего, однако рост этого показателя в наибольшей степени отражает процесс преобразования бизнеса.
Подробнее с экспертным мнением руководителей Cisco можно ознакомиться здесь .