Сеть розничных магазинов «Посуда Центр», лидер продаж посуды на рынке Сибири и Дальнего Востока, и консалтинговая компания Ciber, один из ведущих поставщиков решений для бизнеса на базе SAP, объявили об успешном завершении проекта по внедрению SAP for Retail с использованием преднастроенного решения Rapid Retail (официальное название до 21 мая 2012 года — novaRetail). В результате ритейлер в кратчайшие сроки смог оптимизировать основные бизнес-процессы и получил инструмент для анализа продаж, что позволило повысить эффективность принимаемых управленческих решений.

Перед началом проекта «Посуда Центр» провела подготовительный этап, в рамках которого прошла реструктуризация бизнес-процессов департамента закупок. В частности, были оптимизированы ассортиментная политика, товародвижение, политика ценообразования, оптовая продажа и процесс выбора поставщиков. Это подготовило почву для введения новой информационной системы.

Помимо внедрения системы, специалистам Ciber необходимо было провести интеграцию решения с большим объемом уже используемых в компании информационных систем. В результате розничная сеть «Посуда Центр» получила мощный инструмент всестороннего анализа данных для эффективного управления товарными потоками и надежный фундамент для дальнейшего развития.

«Особенностью проекта в торговой сети „Посуда Центр“ было то, что офисы компании находятся на значительном удалении от Москвы и Санкт-Петербурга, — отметил Александр Низник, генеральный директор компании Ciber. — Успешно реализовав этот проект, мы еще раз доказали, что можем на высоком уровне выполнять работу в любой точке России, и ее качество не зависит от степени удаленности местоположения клиента от наших офисов. Хочу также отметить, что успеху проекта способствовали помощь и нацеленность на результат внутренней команды заказчика».

На данный момент в системе работают 50 сотрудников торговой сети. Решение позволяет распределять магазины на группы по любым признакам, любым критериям, и категорийный менеджмент уже ведется не в разрезе каждого из 34 обособленных подразделений, а по совокупности группы принадлежности. После завершения проекта процесс управления ассортиментами в магазинах сети «Посуда Центр» стал более гибким и прозрачным, что вкупе с оптимизацией всех бизнес-процессов позволило существенно снизить время на проведение анализов продаж по различным срезам и повысить оперативность принятия управленческих решений. Кроме того, функционал автоматического планирования заказов на поставку помогает минимизировать влияние человеческого фактора на ошибки в количестве и ассортименте заказываемого товара.

«На данный момент решение находится на стадии опытно-промышленной эксплуатации, и о каких-то значимых результатах говорить пока рано, — пояснил Игорь Васюков. — Тем не менее, уже сейчас мы отмечаем целый ряд полученных преимуществ: стандартизована система управления мастер-данными, усовершенствован процесс заказа товаров, появилась возможность автоматизированного планирования и размещения заказов, централизованное управление ассортиментом и ценообразованием, повышена стабильность системы в целом».

В ближайших планах компании «Посуда Центр» — расширение аналитических возможностей внедренной системы. Также, благодаря широкой функциональности и производительности системы, планируется предоставить возможность ответственным сотрудникам самостоятельно анализировать данные и составлять отчеты, что должно привести к сокращению времени, затрачиваемого на принятие критически важных решений для бизнеса.