Этот вопрос напоминает плохую ИТ-шутку из тех, что нередко можно услышать в офисах: “Сколько нужно технарей, чтобы решить одну проблему?”. Есть и ответ — пять технарей и в общей сложности 100 часов рабочего времени, которое можно было бы посвятить решению задач в интересах развития бизнеса. И, к сожалению, это уже не шутка, а одно из неприятных открытий, отраженных в недавно выпущенном корпорацией TeamQuest отчете. Результаты проведенного ею исследования свидетельствуют о том, что ИТ-службы слишком много времени тратят на повседневное “тушение пожаров”. В такой ситуации помогло бы расширение штата и программ обучения персонала, а также совершенствование управления ресурсами. “Предоставляя сервисы бизнес-подразделеняим, ИТ-службы сталкиваются с тем, что у каждого из них свои потребности в ресурсах, — констатирует Скотт Адамс, директор по управлению продуктами в TeamQuest, специализирующейся на оптимизации ИТ-сервисов. — И единственное, что можно сказать с полной определенностью, — это то, что эти требования постоянно меняются”. В исследовании TeamQuest приняли участие 215 ИТ-менеджеров из компаний со штатом не менее 1000 человек.