Комитет по стандартам и методологиям аутсорсинга НП «АСТРА» закончил работу над каталогом ИТ-услуг. Документ позволит всем участникам рынка одинаково оценивать потребности заказчиков в области ИТ-аутсорсинга. А компаниям-потребителям услуг — объективно сравнивать предложения поставщиков сервисов.
«Необходимость стандартизировать ИТ-услуги, предоставляемые при помощи аутсорсинга, появилась несколько лет назад. В странах, где услуги аутсорсинга используются давно и повсеместно, такие правила часто закреплены на уровне государственных или отраслевых стандартов. Россия же пока только в начале пути. Мы надеемся, что наши усилия позволят всем участникам рынка экономить временные и финансовые ресурсы и будут способствовать развитию конкуренции и повышению зрелости российской индустрии аутсорсинга и услуг», — рассказал Сергей Македонский, председатель НП «АСТРА».
Разработкой документа с 2009 года занимается комитет по стандартам и методологиям аутсорсинга НП «АСТРА», который возглавляет Александр Файнбойм, руководитель направления аутсорсинга технической поддержки компании КРОК. Экспертная рабочая группа, в состав которой входят представители компаний IBS, «Инфосистемы Джет», КРОК, Optima Services, Fujitsu GDC, Maykor, «СБСистем», in4media/Forrester и другие, в первую очередь, создала общую терминологическую базу. В настоящее время русскоязычный глоссарий ИТ-аутсорсинга содержит около 100 терминов, и авторы продолжают работу над ним.
Следующим шагом стала разработка непосредственно каталога ИТ-услуг. Документ имеет трёхуровневую структуру. Верхний уровень предназначен для менеджмента компании, он характеризует услугу в целом и называется понятным для бизнес-пользователей термином. Второй уровень детализирован и ориентирован на ИТ-руководителей среднего и высшего звена. В этом разделе представлено техническое описание порядка пятидесяти сервисов. Третий уровень предусматривает возможность выбора такого набора работ, который позволяет определить ответственность между внутренними ИТ-подразделениями и разными сторонними поставщиками услуг. При подготовке каталога учитывалась как российская практика, так и международный опыт крупнейших профессиональных объединений IAOP (США) и NOA (Великобритания).
«Одна из причин, которые тормозят развитие рынка ИТ-аутсорсинга в России, — отсутствие общепринятых норм и стандартов по предоставлению услуг аутсорсинга, которые были бы понятны и приняты как поставщиками, так и заказчиками услуг. С 2010 по 2012 годы КРОК реализовал порядка 2 000 проектов по аутсорсингу, и мы не раз сталкивались с подобными ситуациями. Стандартный каталог ИТ-услуг позволит всем участникам рынка „говорить на одном языке“. Также мы планируем организовать специализированное обучение по аутсорсингу для всех, кто хочет узнать об этом больше», — рассказал Александр Файнбойм, руководитель направления аутсорсинга технической поддержки компании КРОК, руководитель комитета по стандартам и методологиям аутсорсинга НП «АСТРА».
Все желающие могут ознакомиться с документами, которые находятся в свободном доступе на сайте компании КРОК.
В перспективе разработчики планируют дополнить каталог отраслевыми ИТ-услугами, что позволит сделать его более универсальным.