Произошедшие в последнее время сдвиги в парадигме ИТ в сторону мобильности отразились и на методах подготовки ИТ-специалистов. Растет роль онлайновых и персонализированных методов, а значение традиционного обучения в классе сокращается. Следуя этим тенденциям, “Академия АйТи” собирается открыть “Институт информационных технологий АйТи” для высшего профессионального образования и создает онлайновые площадки для доставки учебного контента и онлайнового обучения.
Об этом рассказал ректор “Академии АйТи” Игорь Морозов на проходившей в Москве конференции “АйТи-кадры”: “Концепция нашего института состоит в том, чтобы гарантированно трудоустраивать выпускников в лучшие ИТ-компании. Переговоры с рядом игроков ИТ-рынка показали, что они охотно примут специалистов, которые сразу смогут приступить к работе. Но мы не собираемся создавать классический университет, а хотим полностью проводить обучение в онлайне”.
Новый институт уже зарегистрирован, сейчас идут процессы лицензирования, сертификации и т. д. Предполагается, что прием первых студентов состоится уже 1 сентября. По словам Игоря Морозова, весь учебный процесс будет построен на информационных образовательных технологиях, что стало возможно благодаря тому, что в прошлом году был принят закон о дистанционном образовании: “Поскольку почти всё обучение будет дистанционным, студенты смогут находиться в любом уголке России. О деталях говорить еще рано, но ясно, что мы должны, с одной стороны, обеспечить доступность образования, а с другой — удовлетворить требования к его качеству. Это невозможно без участия преподавателей, без процесса проверки знаний, без обратной связи и т. д. Но у нас уже есть большой опыт по организации дистанционного обучения, и мы сможем перенести свои наработки в наш новый вуз”.
Предполагается, что в первом году будет принято порядка ста человек, которые после четырех лет обучения получат степень бакалавра. “Сначала проект будет развиваться как пилотный: мы будем отрабатывать технологии, повышать качество, искать новые подходы”, — пояснил Игорь Морозов.
Чтобы выпускники могли сразу трудоустроиться, нужно устранить разрыв между уровнем их подготовки и требованиями работодателей. Для этого “Академия АйТи” хочет создать сообщество ИТ-компаний — потребителей этих кадров, которые и будут отбирать для себя ребят на самых ранних этапах обучения. “Тогда учеба будет иметь более глубокий смысл, будущий работодатель сможет выбирать выпускников не по формальным показателям, таким как отметки в зачетке, а по реальным результатам обучения”, — считает Игорь Морозов.
Что касается финансовых схем, то, по его словам, этот вопрос пока только решается: “Есть несколько концепций — ученик платит сам, либо использует образовательный кредит, либо платит работодатель”.
На повышение доступности обучения направлен и второй проект “Академии АйТи”. “Мы хотим создать инфраструктуру онлайнового образования, — сказал Игорь Морозов. — Это даже не один проект, а целая серия проектов, организованных вокруг дистанционного обучения информационным технологиям”.
Один из таких проектов уже реализован. Это онлайновый магазин, в котором продаются упакованные в удобном формате различные образовательные продукты, например учебные курсы или ваучеры на тестирование. Многие из этих продуктов созданы в дочерней компании “Электронные образовательные ресурсы”, которую “Академия АйТи” открыла в прошлом году. “Главная задача состоит в том, чтобы сделать образовательные продукты удобными и дешевыми. Тогда человек, которому нужно купить хороший контент, сможет это сделать быстро и без труда”, — объяснил Игорь Морозов.
Кроме магазина планируется создание образовательных порталов, нацеленных на повышение ИТ-компетенций в самых разных областях. По словам Игоря Морозова, такие порталы будут тематическими, например, один посвящен теме энергоэффективности, другой направлен на повышение компьютерной грамотности, а третий связан с подготовкой ИТ-специалистов: “Идея в том, чтобы попробовать разные форматы и разные технологии, но все эти методы дистанционного обучения объединить, другими словами, учить ИТ с использованием ИТ”. Предполагается, что образовательные порталы появятся уже в ближайшее время.