Cisco анонсировала новые функции решения Cisco IPICS (IP Interoperability and Collaboration System — IP-система для взаимодействия и совместной работы), расширяющие возможности мультивендорского взаимодействия для оперативных и диспетчерских служб в государственных органах и крупных компаниях, работающих в области транспорта, коммунального обслуживания, промышленного производства, здравоохранения, охраны общественного порядка и образования. Обновленное решение Cisco IPICS поддерживает широкий набор радиоинтерфейсов, позволяющих повысить совместимость, улучшить управление ключами шифрования и создать настраиваемые интерфейсы для диспетчеров, управляющих работой полевых сотрудников. Cisco во взаимодействии с компаниями IP Trade и Etherstack разработает командную IP-консоль с чувствительным экраном, упрощающим работу оператора. Кроме того, будут созданы клиентские устройства P25 с операционной системой Android, которые повысят гибкость полевых сотрудников и расширят список поддерживаемых сетевых устройств и пользовательских терминалов.
Коммуникационные решения Cisco IPICS 4.6 поддерживают стандарты ISSI (Inter RF Subsystem Interface), CSSI (Console Sub-System Interface) и TIA P25 DFSI (Digital Fixed Station Interface). Cisco полностью поддерживает стандарты TIA102-BACA и TIA102-BAHA, а также арбитраж CSSI, DFSI и шифрование. В результате заказчики могут работать с разными коммуникационными консолями в рамках одной коммуникационной группы. Это устраняет проблемы, вызываемые неполной реализацией перечисленных стандартов отдельными вендорами.
Входящее в состав Cisco IPICS 4.6 решение Cisco Video Surveillance (VSM) Manager 7 дает возможность использовать системы видеонаблюдения для реагирования на происшествия в реальном времени. При этом диспетчеры могут легко включать камеры видеонаблюдения в коммуникационные каналы аварийно-спасательных служб и передавать полевым сотрудникам голос, видео и данные для организации совместной работы.
На оконечные устройства можно в зашифрованном виде передавать ключи шифрования для организации полностью защищенных вызовов по стандарту P25. При этом заказчики имеют возможность менять ключи шифрования.
Диспетчеры могут делить свой пользовательский интерфейс на составные части и переносить их на множество экранов и папок, что повышает удобство работы.
Полномасштабное решение Cisco IPICS 4.6 может работать как виртуализированное приложение на платформе Cisco Unified Computing System (Cisco UCS), особенно на устройствах UCS E-Series. Консолидация и виртуализация приложений может на 40 % снизить сетевые и инфраструктурные расходы организаций.
Cisco вместе с компанией Etherstack демонстрирует нативную открытую поддержку стандарта P25 поверх LTE для устройств Android (в том числе планшетных компьютеров). Клиентское приложение для мобильной радиосвязи по стандарту P25 будет работать на большинстве устройств Android, что позволит полевым сотрудникам с радиостанциями P25 легко связываться с другими системами того же стандарта.
Мобильный клиент «P25-over-LTE» поддерживает нативные функции кодирования/декодирования P25, дополнительные услуги, передачу коротких сообщений, услуги учета местоположения (GPS), комплексное шифрование, передачу трафика P25 поверх IP и управление ключами с помощью стандартов P25. Дальнейшее развитие стандартов LTE для аварийно-спасательных служб (Public Safety LTE) предоставит пользователям двухрежимных телефонов услуги роуминга между операторскими сетями LTE и сетями аварийно-спасательных служб
Партнер Cisco — компания IP Trade помогает модернизировать работу аварийно-спасательных служб с помощью диспетчерских IP-консолей с сенсорным экраном, включенных в состав решения Cisco IPICS 4.6.
Новая консоль с сенсорным экраном поддерживает передовые функции телефонной связи, необходимые для спасательных операций. Среди них — постановка вызовов в очередь, приоритизация вызовов, многолинейность, режим ожидания и передача вызовов. Все эти функции интегрированы с технологией унифицированных коммуникаций Cisco. Новая консоль с функциональностью унифицированных коммуникаций позволяет диспетчерам приоритизировать свою работу и повышать производительность труда.
Консоль представляет собой специализированный полномасштабный блок диспетчерского управления. Интегрированные возможности аудиосвязи и настройки интерфейса позволяют использовать эту консоль в любой диспетчерской среде. Диспетчерские группы получают интегрированные функции радиосвязи, унифицированных коммуникаций и телефонии для совместной работы.
«Коммуникационное решение Cisco IPICS 4.6 сократит расходы и сложность, обеспечив лучшую в отрасли совместимость с помощью полной поддержки стандартов RF Subsystem Interface (ISSI), Console Sub-System Interface (CSSI) и TIA P25 Digital Fixed Station Interface (DFSI), — заявил старший менеджер Cisco Дэн О’Молли (Dan O’Malley). — ISSI позволяет одной аварийно-спасательной службе взаимодействовать с другими службами, работающими рядом. Когда сотрудник выходит из зоны действия своей радиосети, он может подключиться в режиме роуминга к соседней сети другой службы. Стандарт ISSI дает возможность соседним службам взаимодействовать с помощью разнородных систем. Он предоставляет пользователям услуги роуминга и расширяет зоны действия. Стандарт CSSI позволяет диспетчерам, использующим системы разных поставщиков, связываться с одной или несколькими радиосистемами P25. Сочетание стандартов CSSI и DFSI дает возможность подключать множество оконечных устройств к единому каналу или коммуникационной группе в мультивендорском режиме. DFSI позволяет напрямую подключаться к обычным базовым станциям, которые обычно устанавливаются на возвышенностях. В результате заказчики могут заменить дорогостоящие интерфейсы с коммутацией каналов технологией IP-транспорта для связи с базовой станцией. Стандарт DFSI может работать в аналоговом и цифровом режиме, позволяя переводить абонентов из аналоговых коммуникационных групп в цифровые группы P25. Поставки этих решений запланированы на второй квартал 2013 года. В новом релизе мы предоставляем заказчикам возможность свободно подключать клиентов к тем или иным группам. Все это напоминает то, что стандарт SIP сделал с передачей голоса по каналам IP».
«Решение Cisco IPICS с компонентами Etherstack LTE25 позволит государственным учреждениям решить самую сложную коммуникационную проблему: перейти от изолированных узкополосных сетей к сетям LTE и обеспечить единый набор пользовательских функций в сетях разных типов, — отметил главный исполнительный директор компании Etherstack Дэвид Дикон (David Deacon). — Какая бы инфраструктура ни была у вас развернута, какие бы технологии разных вендоров вы ни устанавливали, Cisco даст вам четкий и ясный план модернизации».
«Cisco и наша компания разработали самое полное в отрасли решение для связи „VoIP-RoIP“, интегрирующее функции голосовой и радиосвязи на современной эргономичной консоли с чувствительным экраном, — сообщил главный исполнительный директор компании IP Trade Дидье Маттиви (Didier Mattivi). — Приложение „IP Command“ полностью интегрировано в решения Cisco CUCM и IPICS. Оно мгновенно предоставляет большим оперативным группам коммуникационные возможности с прозрачностью и совместным использованием каналов, неограниченным наращиванием быстродействия, сложными функциями приоритизации вызовов и постановкой вызовов в очередь. Это решение позволяет управлять надежными ключами шифрования, необходимыми для удаленной связи, плановых и внеплановых конференций и интеграции телефонных систем и систем радиосвязи».
«Cisco и наша компания обеспечивают совместимость шлюза Cisco ISSI с транкинговой сетью P25 TN9400, работающей по стандартам Tait, — отметил менеджер компании Tait Communications Эллери Хэрн (Ellery Hurn). — В результате мы получаем возможность устанавливать прямые IP-соединения с сетью по стандарту TCP/IP. Кроме того, этот шлюз совместим с обычными базовыми станциями Tait TB9100 P25, поддерживающими стандарт DFSI. Сотрудничество с Cisco помогает нашим организациям гибко подключать интеллектуальные цифровые устройства к другим устройствам в критически важных сетях TaitNet P25. Мы обеспечиваем совместимость устройств, независимо от технологий».