Владельцы большегрузов, которые поставляют в столицу скоропортящиеся товары или выполняют важную для жизнеобеспечения мегаполиса функцию, смогут заказать разовый и годовой пропуск на въезд в зоны, где действуют ограничения на движение фур, через интернет — на московском портале госуслуг.
Новый сервис ускорит оформление разрешений за счет автоматизации проверки сведений, указанных в заявках, и избавит бизнес от необходимости обращаться за дорогостоящими услугами посредников. Выдача пропусков на въезд в пределы МКАД, Третьего транспортного и Садового кольца осуществляется бесплатно.
Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо указать причину, по которой перевозка груза требуется в дневное время, прикрепить подтверждающие цель въезда большегруза в город документы, заполнить информацию о транспортном средстве, задействованном в логистической цепочке, и составить маршрут движения фуры до точки назначения.
Для завершения процесса оформления пропуска заявителя попросят представить оригиналы документов. Все этапы обработки обращения отображаются в личном кабинете на портале. Информация о выданных разрешениях автоматически передается в базу данных ГИБДД для осуществления контроля. Соблюдение правил въезда грузового транспорта в город также контролируют комплексы автоматической фотовидеофиксации. Места их установки опубликованы на портале «Открытые данные». Нарушение правил грозит владельцам грузового автотранспорта серьезными штрафами.
В будущем количество очных визитов при оформлении пропусков для фур планируется сократить до одного — оригиналы будут предъявляться при получении готового пропуска. После введения электронных пропусков, услуга будет предоставляться полностью дистанционно. Система онлайн-обращений способна обрабатывать до 500 тыс. заявок от владельцев большегрузов ежегодно.
Порядка трети всех электронных сервисов, доступных на сегодняшний день через московский портал государственных услуг, предназначены для бизнеса. Заказать любой из них можно через личный кабинет физического лица — официально представителя компании либо через аккаунт юридического лица.
Для создания личного кабинета юридического лица, необходима электронная цифровая подпись организации, выданная любым из аккредитованных Министерством связи и массовых коммуникаций удостоверяющим центром.