В ходе трехлетней программы специалистами First Line Software разработана единая веб-платформа и осуществлена миграция более 60 сайтов газет и журналов, издающихся в Bonnier Group. В результате проекта существенно сократились затраты на поддержку интернет-версий газет и журналов холдинга.
В 2010 году холдинг Bonnier Group инициировал ИТ-проект с целью оптимизировать интернет-направление. Каждое «бумажное» и онлайн-СМИ холдинга владело собственным сайтом, а управление порталами осуществлялось на основе разрозненного набора инструментов и платформ. Было принято решение создать единую глобальную систему управления веб-контентом и, затем, последовательно перевести на нее все онлайн-медиа холдинга.
В качестве одного из ключевых подрядчиков выступила петербургская компания First Line Software, команда которой к тому моменту накопила внушительный опыт по созданию высоконагрузных платформ для новостных интернет-порталов. Программа задействовала более 100 разработчиков и тестировщиков First Line Software и длилась три года.
На первом этапе была создана централизованная веб-платформа, на которую последовательно были перенесены более 60 сайтов.
Перенос каждого онлайн-СМИ на новую платформу — рискованный процесс, так как ценность любого издания определяется не только качеством контента и лояльностью аудитории, но и эффективностью ресурса как рекламного носителя. Поэтому при миграции важно не повредить присутствие сайта в поисковых машинах. Специалистам First Line Software удалось выполнить работы по миграции с полным сохранением уникального контента, структуры URL-адресов и, соответственно, SEO-параметров каждого из 60 СМИ. При переносе также сохранялись исходный дизайн и базы подписчиков. Поэтому пользователи, после запуска обновленных сайтов, не заметили изменений.
Более 60 популярных интернет-изданий Европы (некоторые из них имеют до 7 млн уникальных посетителей в неделю) собраны воедино в глобальной медиа-системе Bonnier. Это, например, такие крупнейшие СМИ, как один из самых популярных шведских ежедневных утренних и вечерних таблоидов Dagens Industri и Dagens Nyheter, национальная шведская вечерняя газета Expressen и др. Трудозатраты Bonnier Group на техническую поддержку сократились в несколько раз. Редакторские коллективы получили расширенную функциональность.
«Компания First Line показала себя надежным технологическим партнером, способным успешно реализовывать серьезные проекты промышленных масштабов, — прокомментировал Матс Гётлин, CEO подразделения Bonnier Digital. — Благодаря профессионализму и технической компетенции специалистов First Line, а также их глубокому пониманию медиа и издательского бизнеса, нам удалось достичь высокого уровня доверия, послужившего основой для очень тесного и продуктивного сотрудничества между экспертами Bonnier и First Line Software».