По итогам аналитического отчета IDC, компания Schneider Electric сохранила в 2012 году свои ведущие позиции, заняв 53% российского рынка ИБП. Это больше, чем доля всех остальных производителей в сумме, и на 1% выше по отношению к прошлому году. Таким образом, несмотря на то, что после удачного 2011 года темпы роста рынка ИБП значительно сбавились, Schneider Electric удалось сохранить свою долю на российском рынке примерно на том же уровне, что и в 2011 году.

В целом, рост рынка ИБП в 2012 году составил 8%, что значительно ниже относительного показателя в прошлом году — в 2011 году рост составлял 13%, а в 2010 — 26%. Основной причиной замедления общего роста рынка специалисты называют резкий спад продаж в области персональных ИБП (<1 кВА), который вырос за 2012 год всего на 5%. Для сравнения — в 2010–11 гг. рост этого сегмента составил вдвое больше — 10%.

Но, несмотря на замедление роста рынка ИБП, Schneider Electric удалось сохранить и рост продаж, и долю на рынке. Примечательно, что в первую очередь, рост удалось обеспечить за счет продуктов семейств APC Back-UPS и APC Smart-UPS в высококонкурентных сегментах «домашние пользователи» (до 1кВА) и «корпоративные сети» (1—10кВА). На быстрорастущем рынке ИБП для ЦОДов различной мощности (от 10кВА и до 1МВТ) компания Schneider Electric также показала положительную динамику продаж.

«В условиях замедления роста рынка, удерживать лидерство на нем становится труднее, а укреплять позиции — тем более. В прошедшем году мы с поставленной задачей справились и считаем это очень достойным результатом, полученным благодаря усилиям всех подразделений компании и, конечно, наших партнеров. Мы сделали ставку на продвижение локальных моделей, разработанных с учетом специфики именно российских электросетей и требований и грамотное выстраивание работы с партнерами», — прокомментировал Тимур Алтышев, руководитель департамента стратегического маркетинга подразделения IT Business (APC by Schneider Electric) компании Schneider Electric.