В Сети с разной степенью интенсивности всплывают слухи о том, что Microsoft планирует выпустить вариант планшета Surface с меньшей диагональю дисплея. Данная информация подтверждается еще и тем, что недавно Microsoft снизила требования по минимальному разрешению дисплея для устройств с Windows 8. Если раньше планшет должен был обладать экраном с разрешением 1366х768 пикселей, то сейчас достаточно 1024х768 пикселей.
Новая порция слухов о мини-планшете Microsoft поступила от анонимных источников издания The Wall Street Journal, которое сообщает, что корпорация может представить уменьшенную версию планшета в конце 2013 года. Сообщается, что еще в прошлом году выпуск семидюймовых планшетов не входил в стратегические планы Microsoft, однако с тех пор руководство решило, что нужно отреагировать на рост популярности компактных планшетов формата Google Nexus и iPad mini.
По данным IDC, на долю устройств с диагональю экрана менее восьми дюймов пришлось около половины всех планшетов, поставленных на рынок в IV кв. прошлого года. В то же время, пока Microsoft и ее партнеры по развитию платформы Windows 8 не выпускали устройств с диагональю дисплея менее 10 дюймов, пишет издание. В Microsoft признают, что потребителям нужны более дешевые устройства с сенсорным экраном, и рассчитывают, что их разработка сможет увеличить популярность ОС Windows 8. Сейчас доля планшетов на Windows 8 составляет лишь 1%.
К тому же объем продаж ПК продолжает падать. Согласно оценкам компании IDC, в I кв. продажи новых клиентских компьютеров (ПК и ноутбуков) снизились на 14% от уровня прошлого года — это самое большое падение за всё время, что IDC ведет мониторинг рынка. По методике подсчета Gartner, падение составили 11,6%. Обе компании ранее предупреждали о вероятном падении в I кв. 2013 года, однако и IDC и Gartner закладывали падение на уровне 7-8%. Сокращение поставок компьютеров бьет по кошельку Microsoft, ведь и копий Windows продается меньше. Необходима новая ниша для платформы, и планшеты — самое перспективное направление.
Первая версия Surface с диагональю экрана 10,6 дюймов была представлена в июне 2012 года, а мировые продажи планшета начались 26 октября. Устройство работало на платформе Windows RT — версии Windows 8, которая не поддерживает приложения для предыдущих версий ОС. Продажи Surface с полнофункциональной версией Windows 8 Pro стартовали 9 февраля 2013 года. С тех пор, по данным Bloomberg, Microsoft удалось продать около 1,5 миллиона устройств Surface.
Стоимость Surface RT составляет в США от 499 до 699 долл., Surface Pro — от 899 до 999 долл., и эти планшеты являются одними из самых дорогих на рынке. Если Microsoft действительно решит выпускать компактные планшеты, ей предстоит адаптировать ценовую политику к данному сегменту, где доминируют устройства стоимостью 200--300 долл.