Последний раз профессиональный бейсбольный клуб San Francisco Giants модернизировал свою сеть в комплексе AT&T Park после завершения сезона Major League Baseball в 2004 г. Чтобы подчеркнуть, как давно это происходило, напомним, что именно в 2004-м Giants выступил пионером в обеспечении болельщиков беспроводным доступом, что, по словам многолетнего ИТ-директора клуба Билла Склоуха, стало иметь такое же большое значение для современных спортивных болельщиков во время их пребывания на стадионе, как хорошая еда, видеопанель высокой четкости или комфортабельное сиденье.
В последующие годы Giants инвестировал в постепенную модернизацию своей беспроводной сети, заменяя и добавляя точки доступа каждые несколько лет. В действительности, когда команда 2013 г. начинала свой поход за третьим за четыре года чемпионским титулом, Склоух и его команда из 12 ИТ-специалистов завершали очередной цикл обновления беспроводной сети, в ходе которого увеличили число точек доступа, установленных на стадионе, почти в 2 раза — до 700.
“Все дело в том, чтобы постоянно повышать плотность покрытия, чтобы обеспечить болельщикам возможность поддерживать связь друг с другом, — говорит Склоух. — Мы не только подключаем к сети больше людей, но и предоставляем им гораздо более широкие возможности”.
И хотя возможности беспроводной сети по подключению все большего количества пользователей постоянно наращивались, основная сеть стадиона, обеспечивающая на нем весь проводной и беспроводной трафик, оставалась без изменений. Отчасти это было обусловлено тем, что в плане модернизации всегда присутствовали какие-нибудь достаточно дорогие проекты, деньги на которые Склоух должен был найти в своем бюджете, такие как установка новой видеопанели высокой четкости или обновление системы контроля входных билетов. Кроме того, развернутая на стадионе сеть, построенная на технологиях Nortel и Avaya, выполняла свои функции, по словам Склоуха, “исключительно хорошо”, демонстрируя уровень надежности, который каждый ИТ-директор мог бы потребовать от критически важного участка своей инфраструктуры.
Но сейчас, говорит Склоух, это стало его задачей номер один, поскольку и для оборудования, и для контрактов на обслуживание приближаются сроки завершения их жизненного цикла, а растущие расходы на сопровождение сети толкнули маятник решений в сторону обновления. В результате сезон 2013-го -- девятый по счету год эксплуатации -- будет последним для текущей конфигурации сети. Уже открыт процесс сбора коммерческих предложений (Request For Proposal -RFP) для выбора нового поставщика магистральной backbone-сети. Склоух ждет предложений от шести поставщиков — Avaya, Brocade, Cisco, Dell, HP и Juniper — и планирует выбрать победителя к середине сезона. Обновление сети должно произойти в межсезонье, это наиболее подходящий вариант для профессиональной спортивной команды.
Конечно, свою роль в принятии Склоухом этого решения сыграл стремительно растущий спрос на беспроводные сервисы большой пропускной способности, однако ключевой причиной стало все же нежелание ИТ-департамента брать на себя риск дальнейшего промедления [с обновлением оборудования]. “Мы эксплуатировали [нашу сеть] достаточно долго, но настало время обновить ее, пока она не выработала свой ресурс полностью, — говорит Склоух. — Мы не хотим довести дело до ситуации, когда наша сеть развалится прямо на ходу и нам придется вызывать аварийную службу для срочного вмешательства”.
В зависимости от стечения обстоятельств, Giants может обнаружить, что момент, выбранный им для решения об обновлении своей сети, чрезвычайно удачен с точки зрения возможной интеграции новейших инновационных технологий. “Сетевое оборудование не слишком-то быстро развивалось в последние 20 лет или около того, — указывает Джон Абботт, ведущий аналитик консультационной компании 451 Research, специализирующейся на рынке корпоративных ИТ-инноваций, — однако сейчас ситуация начинает меняться”.
Фактически набор появляющихся сейчас технологий — плоская сетевая топология по принципу “сервер-к-серверу”, снижающая нагрузку на ядро сети, намного более энергоэффективное компьютерное и сетевое оборудование. виртуальные сети, созданные с помощью специализированного ПО, — позволяет создавать более быстрые, экономичные и удобные в управлении сети, чем те, к которым привыкли Склоух и Giants.
Две последние упомянутые технологии — компьютерная техника с пониженным энергопотреблением и виртуальные сети, созданные с помощью специализированного ПО, — играют ключевую роль в амбициозном проекте обновления сети, выполняемом сейчас в маркетинговой группе Diversified Agency Services (DAS), которая входит в состав холдинга Omnicom Group Inc. и руководит работой более чем двумя сотнями агентств по всему миру в интересах маркетингового и телекоммуникационного концерна с оборотом свыше 14,2 млрд. долл.
В группе DAS сейчас в самом разгаре глобальный проект по централизации, который предусматривает объединение ИТ-активов и сервисов растущего числа входящих в группу агентств в многопользовательское частное облако, работающее на максимально виртуализированной аппаратной платформе. В рамках этого проекта за последние полтора года были построены два новых ЦОДа, оснащенных по последнему слову техники, в том числе с учетом требований минимального энергопотребления. Завершив эту часть работ, DAS приступила к следующему этапу, запустив процесс перевода лоскутного набора своих локальных сетевых сервисов в кольцевую инфраструктуру AT&T Ultravailable Network Service; 90% всех работ по проекту она планирует завершить к концу 2013 г. “Это было на повестке дня вчера, находится там сегодня и будет находиться завтра, — говорит ИТ-директор Джейсон Кохен. — Приходится прилагать значительные усилия для организации централизованной сетевой инфраструктуры, которая используется в качестве базовой платформы для многопользовательских ИТ-сред, и управления ею”.
Кохен вспоминает, что решение об обновлении сети было практически неизбежным, поскольку в основном холдинг DAS развивался путем постоянных поглощений. Непрерывный рост группы привел к избыточному дублированию имеющихся в совокупности оборудования и сервисов, а также к переизбытку стандартов, что делало проблематичными управление объединенным набором ИТ-ресурсов и обеспечение его соответствия требованиям внутренних политик и государственных стандартов. “Мы имели проблемы с управлением, — вспоминает Кохен. — У нас было слишком много инструментов и было двойное или даже тройное дублирование работников и процессов. Всё это не представлялось возможным масштабировать”.
За счет объединения всех ИТ-инвестиций и центров принятия решений в центральном операционном ядре группа DAS будет в состоянии, как считает Кохен, приобретать такие технологии, как сеть AT&T, чего не могут позволить себе отдельные агентства. Такая сеть также будет лучше оснащена для поддержки уровня мобильности, нужного для 17 тыс. сотрудников, обращающихся к приложениям и данным из дома, офиса или откуда-либо еще.
Что более важно, новая сеть позволит входящим в DAS агентствам совместно предлагать тот тип цифровых инструментов и сервисов, которые так востребованы сегодня бизнесом, все более сфокусированным на социальных медиа. “Нам необходимо обладать сетевыми инструментами для поддержки этих сервисов, иначе мы никогда не будем в состоянии успешно конкурировать в глобальной экономике”, — продолжает Кохен.
Несмотря на срочность и очевидность проблем, вызванных унаследованной фрагментарной инфраструктурой DAS, Кохен абсолютно уверен, что решение компании приступить к такой агрессивной реорганизации своей инфраструктуры было далеко не импульсивным.
“Я заметил, что огромное число моих коллег становятся весьма реакционно настроенными, — утверждает Кохен. — Наилучшее время для обновления [вашей сети] наступает, когда вы ощутите уверенность в том, что у вас есть правильный ИТ-план, наиболее соответствующий вашему бизнес-плану. Все заботы будут валиться вам на голову независимо от того, когда вы планируете провести обновление сети. У вас начнут возникать проблемы буквально каждый день в процессе обновления. Уровень вашего планирования и следования вашей ИТ-стратегии будет определять, насколько разрушительными будут их последствия”.
Безусловно, DAS преодолел те трудности, на которые ссылался Кохен. Например, он признает, что встретил значительный уровень сопротивления со стороны локальных агентств при обсуждении вопроса по передаче полномочий в области управления и соответствующей ответственности. Пришлось бороться с серьезными проблемами при внедрении такой глобальной новой технологии, равно как и с трудностями, вызванными увязыванием в единое целое огромного множества ранее разрозненных фрагментов.
Тем не менее Кохен указывает на многочисленные преимущества, ожидаемые по завершении процесса обновления, — от вышеупомянутого выигрыша в мобильности до более высокого уровня взаимодействия между агентствами и более высокого уровня реакции, гибкости и безопасности. Последнее обстоятельство придется особенно кстати, когда клиенты начнут обращаться в DAS за помощью в обработке значительно увеличивающихся в объеме данных о своих клиентах. “Всегда существует необходимость в повышении пропускной способности канала, — говорит Абботт из компании 451 Research. — Этому способствуют многочисленные аналитические потребности и другие задачи, которые необходимо решать в реальном времени”.