Социальные медиа, мобильность, аналитика и облачные технологии меняют методы ведения бизнеса. Компании, которые смогут адаптировать весь этот арсенал, получат преимущество и окажутся вне конкуренции в мире стремительно меняющихся возможностей, говорится в отчете компании Accenture.
Технологии лежат в основе почти всех аспектов бизнеса, поэтому сегодня каждая компания стала цифровой. Руководители, а не только ИТ-директора, должны понимать практическую пользу от их внедрения и использовать, например, для трансформации бизнес-модели компании.
«Организациям нужно переосмыслить то, как они используют технологии для рыночного позиционирования, укрепления отношений с клиентами и роста прибыльности, — заявил Пол Дагерти (Paul Daugherty), главный технический директор Accenture. — В нашем последнем докладе Technology Vision 2013 мы показываем, что формат „цифрового мышления“ требует использовать весь потенциал. Сила и размах взаимодействия таких ИТ-трендов, как мобильные и облачные технологии, доказывают бизнес-лидерам влиятельность мира, которым управляют программы и, в котором „все связано“».
В докладе Accenture Technology Vision 2013 сделаны прогнозы и даны рекомендации о том, как компаниям и их руководителям использовать преимущества технологий и программного обеспечения, чтобы повысить конкурентоспособность, операционную деятельность и показатели бизнеса.
Большинство предприятий не использует все преимущества технологий, чтобы выстроить более глубокие отношения с заказчиками и повысить их лояльность. Мобильные устройства, социальные сети и контекстные службы усилили взаимодействие между потребителями, при этом компании потеряли с ними обратную связь. Технологии рассматривались лишь в качестве инструмента для совершения сделки, а не для выстраивания долгосрочных отношений.
«Компании подошли к переломному моменту. Сегодня они могут вывести отношения с клиентами за рамки простых транзакций и обеспечить более персонализированное общение, — отметил г-н Дагерти. — Чтобы эффективно развивать полномасштабное взаимодействие, нужны реальные перемены в подходе компаний к стратегии ведения бизнеса и применения ИТ».
Большинство современных корпоративных приложений работает с определёнными типами данных, поскольку они были созданы для выполнения конкретных функций. Сегодня компании анализируют массивы данных для принятия стратегических решений, но часто обнаруживают недостаток нужной информации, обработка которой не была предусмотрена в таких приложениях. Что потребуется компаниям, так это стратегия, которая позволит создавать взаимосвязанные цепочки данных, а не просто складировать их. Для этого необходимо еще на этапе разработки задумываться о том, какие данные потребуются в будущем для принятия решений, и проектировать приложения именно под такие «правильные» данные. Компании, которые смогут сделать данные своим стратегическим активом, получат возможность управлять бизнес-результатами и преимущество над теми, кто смотрит на информацию, как на простые выходные данные.
Мобильность, консьюмеризация и большие потоки информации ведут к ускорению цепочки «от анализа к действию» — цикл обработки данных и принятия решений сокращается благодаря высокоскоростным хранилищам, вычислительным технологиям, визуализации данных и потоковой передаче. Преимущества таких решений все более очевидны — они позволяют перейти от понимания к действию еще до того, как новые возможности для бизнеса будут упущены.
Популярность социальных технологий, подобных Facebook и Twitter, а также таких видео-сервисов, как Skype и Google Hangouts, в корне изменили форматы общения пользователей. Внедряя подобные объединяющие инструменты в свои бизнес-процессы, компании могут достичь новых высот производительности сотрудников. Работа и процессы должны стать более «социальными».
Контроль информации при постоянной смене приложений, систем и каналов коммуникаций — один из наиболее сложных аспектов для компаний. В этом отношении программно определяемые сети (SDN) дают огромное преимущество. С помощью SDN можно изменять конфигурацию совместимости систем, не меняя физических характеристик. Это облегчает управление интегрированными облачными сервисами и позволяет получить больше от инвестиций в ИТ.
Обеспечение безопасности цифрового бизнеса — непростая задача. Количество «точек входа» для компьютерных атак постоянно увеличивается с ростом числа ИТ-систем, сетевых устройств и людей, которые ими пользуются. Задача компаний в таких условиях — не предупреждать, а предвидеть, быть на шаг впереди злоумышленников. Для этого придется научиться лучше понимать противника и подготовить достойную защиту от новых ИТ-угроз. Офицерам безопасности придется стать более гибкими, чтобы иметь возможность подключить защиту оперативно.
Еще несколько лет назад компании задавали вопрос: «Почему нужно использовать облачные технологии?». Сегодня он звучит несколько иначе: «Как мы должны их использовать?». Многие организации уже внедряют облачные технологии в существующие ИТ-системы, создавая «гибридную» среду, управление которой требует новых навыков, знаний и подходов.
«Бизнесу придется продемонстрировать способность применять технологические разработки, — прокомментировал г-н Дагерти. — Чтобы преуспеть, организации должны использовать ИТ в качестве рычага инноваций. Это позволит оптимизировать предприятия, воспользоваться появляющимися возможностями, усилить клиентскую лояльность и показать лучшие результаты бизнеса».