В современных условиях ни одна организация не может позволить себе игнорировать финансовые аспекты ведения бизнеса. Снижение затрат без снижения производительности работы является жизненным приоритетом для предприятий любых отраслей экономики, постоянно находящимся в фокусе внимания топ-менеджмента. Страховая компания South Carolina Farm Bureau Mutual Insurance Company (MIC) не является исключением из этого правила.
Стратегия модернизации унаследованных приложений для мэйнфреймов, используемых в страховой компании MIC, помогает ей ежегодно экономить значительные средства и повышать качество обслуживания клиентов.
Когда MIC, предлагающая различные планы страхования для фермерских хозяйств и других компаний экономики, пришла к необходимости снизить ежегодные операционные расходы, расширяя при этом спектр предлагаемых услуг без каких-либо последствий для непрерывности бизнеса, ИТ-департамент изучил возможные варианты решения проблемы с точки зрения нескольких ключевых факторов.
В начале 1990-х MIC объединила все свои бизнес-приложения, работавшие на мэйнфреймах IBM, в одном вычислительном центре. Консолидация прошла успешно, однако задача сокращения расходов не только не исчезла, но, наоборот, стала еще важнее вследствие обострения конкуренции и сложной экономической ситуации.
Набор ключевых приложений компании для рассмотрения заявлений о страховых случаях, управления политиками, биллингом и заказчиками включал почти 3000 программных продуктов, используемых для обслуживания восьмидесяти офисов и шестисот пользователей. Все это создавало немалую нагрузку на ИТ-ресурсы.
Хотя финансовые соображения играли значительную роль, не менее значимым было стремление ИТ-отдела сохранить ценные, отлаженные за много лет алгоритмы COBOL-приложений, используемых в компании. Оценив богатые возможности и объем наработанного кода для работы с базами данных, платформой .NET и Web-сервисами, компания приняла решение, что идеальным вариантом была бы миграция данных из используемой до этого БД IBM DB2 в базу Microsoft SQL Server. После тщательного изучения различных вариантов модернизации корпоративных приложений, разработанных ранее для универсальных ЭВМ, компания сделала выбор в пользу программных продуктов Mainframe Solution компании Micro Focus. В рамках проекта был произведен перевод 926 миллионов строк кода и тысяч программных модулей, а также обновление компьютерной техники, операционной системы, системы онлайн-доступа, базы данных, систем печати и планирования работ.
Пожиная плоды
Одно только развертывание программных средств Micro Focus Mainframe Solution позволило компании сократить время реакции на запросы при полном отсутствии проблем в их обработке. Команда разработчиков теперь применяет как пакетный, так и интерактивный режимы для всех операций по разработке и поддержке ПО, используя интегрированную среду разработки Micro Focus Enterprise Developer, созданную на основе Microsoft Visual Studio. Новая платформа ускорила и упростила процессы программирования, облегчила совместное использование ресурсов и применение методик и приемов лучших практик.
Компания использует также Micro Focus Enterprise Analyzer для исследования истинной структуры приложений, что облегчает оптимизацию шестисот дополнительных программных продуктов и удаление неиспользуемых наборов данных. Кроме того, это помогает в повышении эффективности и гибкости работы приложений и гарантирует отсутствие в них избыточного кода.
Одно из самых замечательных последствий этого внедрения заключается в том, что компании не пришлось выбрасывать в корзину прошлые многолетние инвестиции в разработку и постоянное обновление своих основных приложений. Предпринятые меры позволили расширить возможности и продлить срок эксплуатации этих приложений, созданных благодаря предыдущим инвестициям. Улучшение показателя ROI всегда является отличным результатом, так же как и сокращение расходов, поэтому общая экономия в размере 620 000 долл. в год как итог данного проекта представляет собой огромный вклад в финансовые показатели компании.
Плюс ко всему компания расширила свои возможности в области тестирования. Добавлять новые серверы теперь гораздо удобнее, а вычислительные мощности, необходимые для тестирования приложений, удвоились, что позволило значительно увеличить число тестов и, следовательно, повысить качество тестирования без ущерба для заданных темпов разработки. В результате удалось ликвидировать множество “узких мест” на тестовом этапе, что невозможно было до этого.
Другим преимуществом, которое компания не ожидала получить от этого проекта, стала возможность параллельного функционирования платформ разработки и контроля качества, чего не позволяли мэйнфреймы из-за ограничений, накладываемых применявшимися устройствами памяти прямого доступа и работы в пакетном режиме.
Но хотя повышение ROI и сокращение расходов — задачи самого высокого приоритета для любой успешной компании, важнейшей целью данного проекта было повышение гибкости ведения бизнеса. После завершения развертывания команда разработки MIC сохранила инструменты создания современных информационных систем, необходимых для лучшей поддержки задач клиентов и повышения степени их лояльности. Удовлетворенность заказчиков всегда является наивысшим приоритетом, и чем больше инструментов компания имеет для достижения этой цели, тем лучше.