Результаты международного исследования, проведенного среди почти 5000 пользователей корпоративных систем видеосвязи показали, что видеоконференцсвязь, подходы к тому, как, где, кем и для чего она используется стремительно меняются, значительно растет популярность видеотехнологий как корпоративного инструмента повышения производительности. Результаты исследования, организованого компанией Wainhouse Research по заказу корпорации Polycom, опубликованные в отчете под названием «Мнение пользователей: реальные преимущества видеосвязи», открывают ряд интересных фактов, касающихся бизнес-преимуществ видеоконференций, тенденций развития, сценариев использования, особенностей освоения и будущего видеотехнологий в целом. К таким фактам, в частности, относятся следующие.
Основное преимущество видеоконференций — повышение эффективности и производительности (94%), а также ускорение принятия решений (87%) и сокращение расходов на деловые поездки (87%).
На вопрос о том, какие новые варианты применения видеоконференций появились в компаниях, наиболее популярным ответом стал — «Встречи с заказчиками и партнерами» (71 %).
Четверть респондентов заявили, что они проводят видеоконференции ежедневно, 39% — еженедельно, 21% — ежемесячно и 14% — раз в несколько месяцев.
На рынке представлены решения разных поставщиков, поэтому совместимость является критически важным фактором. 60% респондентов сообщили, что они используют для видеоконференций оборудование или программное обеспечение двух или более разных поставщиков; 32% — используют решения трех и более поставщиков.
Видеоконференции помогают сотрудникам, работающим удаленно, оставаться постоянно на связи, не теряя при этом возможности визуального контакта с коллегами. 87% из общего числа респондентов, работающих дома, согласились с тем, что видеоконференции позволяют им работать без ощущения оторванности от коллектива.
«Результаты исследования подтверждают то, что мы наблюдаем на примере наших заказчиков в течение многих лет. Сотрудники работают наиболее эффективно, когда могут выйти на связь и лично пообщаться с коллегами практически с любого устройства, независимо от того, где они находятся, дома или в офисе, — прокомментировал Энди Миллер, президент и исполнительный директор Polycom. — Помимо повышения производительности и вовлеченности персонала в рабочий процесс, применение видеосвязи для совместной работы способствует развитию бизнеса за счет повышения эффективности работы технических подразделений и отдела продаж, улучшения обслуживания заказчиков и укрепления партнерских взаимоотношений. Мир движется в направлении повсеместного использования видео, и цель Polycom заключается в том, чтобы обеспечить доступность видеосотрудничества, делая его более безопасным, удобным и предоставляя для этого широкий спектр устройств и платформ — от специализированных студий для общения с эффектом присутствия до систем для конференц-залов, настольных систем, ноутбуков, ПК, планшетов и смартфонов».
Настольные ПК и ноутбуки чаще всего используются для проведения видеоконференций (71 % респондентов), за ними следуют комнатные/групповые системы видеосвязи (65 %), планшеты (34 %) и смартфоны (33 %).
На сегодняшний день 79% респондентов пользуются видеосвязью в конференц-залах, 69 % используют видеосвязь в офисах.
Наиболее быстро растущая категория мест для участия в видеоконференциях — «в пути»; к этой категории относятся аэропорты, гостиницы и офисы клиентов.
ПК — это устройство № 1 для видеосвязи, однако уже наступает эра мобильных устройств. У более 90 % респондентов есть смартфон и у 75% — планшет. Более 77 % респондентов используют смартфон для работы и 50 % — планшет.
Респонденты полагают, что использование мобильных устройств для видеосвязи продолжит расти в следующем году.
К ведущим факторам, способствующим росту использования видеоконференций, относятся обеспечение большего количества людей видеосвязью (94 % респондентов), увеличение доступности видео (85 %), более тесная интеграция видео с рабочим ПО (83 %) и доступность видео в клиентских программах мгновенного обмена сообщениями/объединенных коммуникаций, таких как Microsoft Lync (80 %)
«Уже много лет существует заблуждение, что единственным реальным стимулом для внедрения видеоконференций является сокращение расходов на деловые поездки. Однако результаты нашего исследования показывают, что есть и другие, на первый взгляд, неочевидные преимущества использования видеоконференций, включая повышение эффективности и производительности, — отметила Ира М. Вайнштайн, главный аналитик и партнер Wainhouse Research. — Кроме того, исследование подчеркивает значение, которое пользователи придают важным для Polycom вопросам, включая удобство пользования, интеграцию с системами контроля доступности и мгновенного обмена сообщениями, а также поддержку видеосвязи на мобильных устройствах. Концентрируя внимание на этих важных вопросах, Polycom продолжает повышать доступность, удобство развертывания, управления и использования систем видеосвязи».