Компания «Сервионика» (группа компаний «Ай-Теко») сообщила о пересмотре своей стратегии развития вычислительных мощностей центра обработки данных «ТрастИнфо» и выделения ресурсов для новых и существующих клиентов. В условиях серьезного дефицита свободных стоек и серверов в российских ЦОД новая инициатива компании позволяет заказчикам быстро получить доступ к ресурсам одного из крупнейших дата-центров России, соответствующего требованиям Tier III, PCI DSS, ISO/IEC 27001:2005 и другим отраслевым нормативам.
Традиционный подход к развитию ресурсов ЦОД, принятый в отрасли, ориентирован на наращивание ресурсов по мере роста спроса. При этом неизбежно возникает разрыв между спросом и предложением, так как, в случае нехватки имеющихся ресурсов, новый ЦОД невозможно построить и открыть в короткое время. Инновационная стратегия «Сервионики» ориентирована на то, чтобы поддерживать оптимальное соотношение занятых и свободных стоек — на уровне 80/20. Это позволяет быстро запускать проекты любого масштаба в области развития и оптимизации IT-инфраструктуры, оперативно реализовывать потребности заказчиков в увеличении потребляемых мощностей ЦОД.
«С 2011 года мы работаем в условиях стабильно растущего спроса на мощности ЦОДов, причем как со стороны столичных компаний, так и от региональных клиентов. Такая ситуация на рынке требует нового, проактивного подхода к развитию нашей системы дата-центров, в том числе — центрального ЦОД „ТрастИнфо“, — прокомментировал Евгений Щепилов, руководитель компании „Сервионика“. — Мы перешли к стратегии непрерывного наращивания мощностей и сформировали оптимальное соотношение действующих и резервных ресурсов ЦОД. Этот подход позволяет в любой момент предоставить нашим клиентам тот объем ресурсов, который им необходим».
По оценке ряда аналитиков, потребности компаний в вычислительных мощностях значительно опережают имеющиеся на рынке предложения, и эта тенденция будет сохраняться в ближайшие
По оценке экспертов «Сервионики» и отраслевых аналитиков, ресурсы защищенных ЦОД уровня Tier III сегодня востребованы, в первую очередь, финансовыми и телекоммуникационными компаниями, государственными структурами, а также территориально распределенными холдингами. Этим компаниям, в силу сложности структуры и специфики их работы, необходимо обеспечить не только доступность, но и безопасность информации. Для этих задач «Сервионика» предлагает клиентам ряд уникальных услуг с использованием высокотехнологичных решений — централизованного резервного копирования, хранения данных в высокозащищенной среде («медная комната»), а также широкий спектр сервисов класса IaaS (Infrastructure As A Service).
Наряду с крупными заказчиками, все больший интерес к аренде мощностей и услугам размещения серверов (co-location) проявляют средние и небольшие компании. Таким образом они стремятся оптимизировать свои затраты на ИТ и достичь более высокого уровня доступности и надежности корпоративной инфраструктуры без масштабных инвестиций в ИТ.
Выгодность размещения ресурсов в центрах обработки данных высокого уровня подтверждается практикой российских и западных компаний. «Сервионика» предоставляет не только ресурсы ЦОД, но и широкий спектр сервисов в области IT-инфраструктуры и облачных вычислений. В структуру компании входит собственный контакт-центр (более 800 операторов), на базе которого осуществляется весь спектр услуг по сопровождению проектов и технической поддержке клиентов. Наличие высокоскоростных каналов связи повышенной надежности позволяет реализовать схемы двойного резервирования и создавать катастрофоустойчивые комплексы, гарантирующие доступность корпоративных информационных систем для сотрудников и клиентов на уровне 99,999%.
На базе ЦОД «ТрастИнфо» компания «Сервионика» предлагает своим заказчикам широкий спектр дополнительных сервисов, которые позволяют более удобно и выгодно обеспечить миграцию данных, создавать комплексные вычислительные комплексы и поддерживать информационные системы.
«Опыт наших специалистов и надежная инфраструктура ЦОД позволяют проводить сложные миграционные проекты в сжатые сроки, за
Клиенты могут передать специалистам «Сервионики» полный спектр задач, связанных с поддержкой IT-инфраструктуры, и сконцентрировать ресурсы своего IT-отдела на решении стратегических бизнес-задач и реализации инновационных проектов.