Исследование, проведенное агентством Ipsos для компании Microsoft в 32 странах, показало, что сотрудники компаний позитивно оценивают преимущества социальных сервисов при решении рабочих задач, считая, что их использование может повысить продуктивность работы.
Опрос 9 908 сотрудников компаний различных секторов экономики по всему миру показал, что используемых сейчас инструментов совместной работы с коллегами недостаточно для эффективной работы. 40% работников компаний полагают, что социальные сервисы будут способствовать более эффективному взаимодействию с коллегами, а 31% опрошенных даже готов тратить на использование таких инструментов в рабочих целях собственные деньги.
«Сотрудники, которые привыкли к принципам общения в социальных сетях, ждут от компаний, что и внутрикорпоративные коммуникации будут такими же простыми и удобными, — отметил Николай Прянишников, президент Microsoft в России. — Инструменты для создания корпоративных социальных сетей позволяют повысить уровень вовлеченности сотрудников в рабочий процесс, что, в частности, сокращает текучку кадров, а также позволяет руководству получать информацию со всех концов организации, принимая верные управленческие решения. В связи с этим нужно признать, что при правильном использовании социальные сервисы могут быть эффективным рычагом управления бизнесом».
Данные по России, полученные в ходе исследования, показали, что страна идет в ногу с мировыми тенденциями. Сотрудники все чаще используют электронную почту, службы обмена мгновенными сообщениями, видео-конференции, ленты новостей, облачные сервисы, интранет. Участники исследования оценили эти сервисы как полезные инструменты для работы и предположили, что их применение будет поддерживаться организацией. Тем не менее, в 34% организаций согласно корпоративной политике запрещено использование социальных сетей, а в 29% запрещено использование микроблогов.
Большинство сотрудников российских компаний, в которых запрещено использование социальных сервисов, называют основными причинами ограничений риски, связанные с информационной безопасностью (74%), возможным снижением продуктивности работы (65%) и потерей данных (31%). Сами же сотрудники, напротив, считают, что за счет использования социальных сервисов их продуктивность повышается (67%).
Семь из десяти опрошенных специалистов российских компаний отметили рост эффективности совместной работы, а 50% полагают, что будут работать эффективнее, если их руководство поддержит использование социальных сервисов. Участники опроса в России уверены, что в их компаниях понимают ценность социальных сервисов, способствующую улучшению сотрудничества и совместной работы с коллегами, — так считает 45% ответивших, а 43% отмечают, что в их компаниях преимущества социальных сервисов недооценены.
«Я искренне рекомендую бизнесу использовать корпоративные социальные сервисы, потому что это самым невероятным образом оздоравливает компанию, — посоветовал Михаил Соколов, директор по информационным технологиям, Yota. — Это полезно как для маленьких компаний, так и для крупных, с разветвленной региональной сетью. Так, в географически распределенной компании, как в нашем случае, когда помимо офисных сотрудников есть еще масса людей, которые работают „в полях“, на точках продаж, применение социальной корпоративной сети позволяет слышать голос этих людей, и они понимают, что их слышат. Хочу подчеркнуть, что корпоративная социальная сеть — это не инструмент исключительно для офисных сотрудников, это инструмент для всей компании».
Использование социальных сервисов способно значительно ускорить рост бизнеса, а также снять многие преграды в процессах принятия решений, так как с их помощью компании получают возможность актуализировать свой самый ценный ресурс — людей. Так, социальный сервис Yammer, интегрированный в портальные решения SharePoint Server и SharePoint Online, представляет собой наиболее полное решение для совместной работы, обмена информацией, взаимодействия с сотрудниками, клиентами и партнерами. Компании, уже использующие Yammer, отмечают повышение уровня взаимодействия между различными подразделениями организаций, успехи в привлечении новых сотрудников, обеспечение гибкости принимаемых в компании решений и скорость реакции сотрудников на изменения рынка и его требования.