Компания «Катран ПСК» объявила о завершении проекта внедрения программы «1С:Управление строительной организацией» в ООО «СК РемСтройТорг».
Для того, чтобы продолжить интенсивное развитие, компании требовалось преодолеть ряд естественных «проблем роста» — устранить сбои в снабжении, найти способы снижения издержек, повысить эффективность планирования, управления и контроля работы подразделений, улучшить взаимодействие между отделами, ускорить согласование документов. Помочь в решении этих задач должна была интегрированная информационная система, которая позволила бы автоматизировать работу всех сотрудников компании, от административно-управленческого персонала до прорабов на участках.
В качестве основы для построения этой системы было выбрано специализированное отраслевое решение ERP-класса «1С:Управление строительной организацией». Для организации электронного документооборота задействовали также систему «1С:Документооборот». То, что оба эти решения построены на единой технологической платформе «1С:Предприятие 8», позволяло легко их интегрировать.
Внедрение системы проходило при активном участии специалистов компании «Катран ПСК», партнера фирмы «1С» со статусом Центра компетенции по строительству, имеющего значительный опыт успешной автоматизации строительных организаций.
Внедрение было завершено в установленные сроки, без превышения запланированного бюджета. На данный момент в системе активно работает около 170 пользователей.
Переход на электронный документооборот позволил сократить время согласовании документов на 30%. Руководство получило возможность согласования договоров, заявок, сценариев строительно-монтажных работ и других документов прямо в системе. Документ может согласовываться несколькими сотрудниками одновременно, сохраняются все комментарии и версии, таким образом можно всегда увидеть кто, когда и какие изменения в документ внес.
Современная платформа «1С:Предприятие 8.2» позволила организовать доступ к системе из любого места, где есть интернет или мобильная связь, сотрудники могут работать с ней со своих планшетных компьютеров, ноутбуков или смартфонов. Руководство может контролировать ход выполнения строительно-монтажных работ со своего компьютера или мобильного устройства. Прорабам нет необходимости для сдачи отчетов ездить в офис. Отчетность по выполнению строительно-монтажных работ (в т.ч. КС-2 и М-29)и по взаиморасчетам с субподрядчиками формируется автоматически.
Налажено бесперебойное снабжение строительства. Затраты на приобретение и транспортировку материалов сокращены на 5%. Реализованное в программе поэтапное планирование строительно-монтажных работ позволило оптимизировать закупки и транспортировку строительных материалов.
На 5% снижены затраты на ГСМ и на столько же повышен фонд оплаты труда водителей. Контроль над движением автотранспорта через систему спутникового мониторинга, позволил оперативно выявлять и пресекать случаи нецелевого расходования ГСМ. Сэкономленные средства было решено перенаправить в фонд оплаты труда, повысив зарплату водителям. Улучшение мотивации водителей и организация контроля движения автотранспорта в режиме онлайн позволили минимизировать простои собственной техники и увеличить ее загрузку. Соответственно, на 20% снизились затраты на аренду сторонней техники.
Все это помогло добиться основного результата, который был бы труднодостижим без новой системы — общую рентабельность строительных проектов компании «РемСтройТорг» удалось повысить на
О результатах проекта рассказал генеральный директор ООО «СК РемСтройТорг» Сергей Чечко: «Бизнес-процессы в компании после внедрения программы стали эффективнее — это факт. У каждого сотрудника есть четкие инструкции, за каждым процессом закреплен ответственный, многие вещи можно делать удаленно и автоматически. Я могу согласовать платежи, анализировать потоки денежных средств, получать комплексные отчеты о рентабельности работ или планы- графики удаленно с iPAD, телефона или ноутбука. Это позволяет всегда держать руку на пульсе и управлять бизнесом в условиях интенсивного развития».