Оправдались слухи о намечающейся крупнейшей “облачной” сделке. Компания IBM покупает фирму SoftLayer Technologies, занимающую ведущие позиции на рынке облачных услуг. Сумма сделки не раскрывается, но по информации из осведомленных источников она составляет порядка 2 млрд. долл.
SoftLayer — частная компания, имеющая тринадцать ЦОДов в США, Европе и Азии, ее услугами пользуется около 21 тыс. предприятий, а доход в прошлом году достиг 335 млн. долл.
Для IBM эта сделка, крупнейшая с тех пор, как руководителем компании стала Вирджиния Рометти, направлена на расширение спектра облачных услуг и укрепление позиций на облачном рынке. Компания начала делать шаги в этом направлении еще в 2007-м, но, как отмечают аналитики, в основном фокусировалась на частных облаках. Приобретение SoftLayer позволит ей продвинуться и в сфере облаков публичных.
IBM собирается объединить ЦОДы SoftLayer со своими десятью ЦОДами и создать на базе SoftLayer и своей группы SmartCloud новое подразделение Cloud Services. Идея состоит в слиянии своей интеллектуальной собственности и облачных технологий, полученных в результате сделки, в единую глобальную платформу. Главой Cloud Services будет старший вице-президент IBM Эрих Клементи, который заявил, что покупка SoftLayer позволила корпорации заполнить портфель за счет добавления технологий для публичных и гибридных облаков.
Такие намерения совпадают с долгосрочными планами компании SoftLayer, которая, по словам ее руководителя Ланса Кросби, хотела создать самую гибкую облачную платформу на рынке, но не могла этого сделать собственными силами, так что еще год назад начала искать покупателя. Благодаря финансовым ресурсам IBM и ее крепким связям с корпоративными заказчиками SoftLayer надеется подстегнуть продвижение своих облачных услуг.
Как сообщили представители IBM, стратегия компании на рынке публичных облачных услуг состоит не в продвижении базовых компьютерных ресурсов, таких как вычислительная мощность и память, а в предоставлении бизнес-сервисов, например, для маркетинга, управления поставками и обслуживания клиентов. Для реализации этой стратегии IBM в течение шести лет потратила на покупку облачных компаний порядка 4,5 млрд. долл.
Помимо бизнес-сервисов IBM собирается через облака продвигать некоторые свои технологии, например систему искусственного интеллекта Watson, архитектура которой, как считает компания, соответствует облачной модели.
IBM инвестирует облачные технологии, надеясь на рост этого бизнеса. И пока что эти надежды оправдываются. Так, в первом квартале 2013-го доход от облаков вырос на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно прогнозу IBM, к 2015-му ее выручка от публичных и частных облаков должна достигнуть 7 млрд. долл.
Но такие планы строит не только IBM. Надежды на облачные услуги возлагают все гиганты мира ИТ, включая Microsoft, EMC, HP и Oracle. А пока что лидером в этой области является компания Amazon, которая, по оценке аналитиков, в прошлом году заработала на облачных услугах порядка 2 млрд. долл. и в будущем году по прогнозу получит 5 млрд. долл. или даже больше.
По мнению некоторых аналитиков, у IBM есть больше шансов, чем у конкурентов, убедить заказчиков в том, что они могут надежно хранить свои бизнес-данные в удаленных ЦОДах и пользоваться услугами публичных облаков. Более десяти лет назад корпорация уже доказала свою способность завоевать доверие заказчиков, когда объявила о поддержке системы Linux и тем самым помогла ей стать самой массовой технологией для ЦОДов. Аналитики отмечают, что у IBM очень высокая репутация, которая позволяет ей оказывать сильное влияние на рынок.