В преддверии XXII Зимних Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 года Администрация г. Сочи провела масштабную модернизацию своей ИТ-инфраструктуры, внедрив самые современные технологии Microsoft, такие как Windows Server 2012, Windows 8, Office 2013 и др. Проект позволил Администрации не только значительно сократить расходы, но и повысить эффективность работы сотрудников, а также сократить время на предоставление муниципальных услуг гостям и жителям г. Сочи.
«Мы выбрали технологии Microsoft как оптимально подходящие для решения стоящих перед нами задач, среди которых оптимизация бизнес-процессов, повышение скорости принятия управленческих решений и повышение производительности труда, — отметил Виктор Гусев, заместитель начальника управления информационных ресурсов Администрации г. Сочи. — Также хотелось бы отметить удобство администрирования новой информационной системы и высокую степень интеграции продуктов Microsoft друг с другом, что позволяет заметно сократить время на коммуникацию сотрудников и поиск необходимой информации».
Серверная инфраструктура Администрации построена на базе решений Windows Server 2012, System Center Configuration Manager и технологии для виртуализации Hyper-V. На рабочих станциях сотрудников развернуты операционная система Windows 8 и пакет офисных приложений Microsoft Office 2013. Также в Администрации внедрены новейшие инструменты для объединенных коммуникаций и совместной работы Lync Server 2013, Exchange Server 2013 и SharePoint Server 2013.
С помощью Lync сотрудники из удаленных районов Большого Сочи проводят презентации, представляют доклады, обсуждают ключевые вопросы без необходимости ездить на планерные заседания в течение нескольких часов в условиях горной местности и высокой загруженности дорог в курортный период. В свою очередь, Exchange Server предоставил Администрации надежную почтовую систему с возможностью контроля корреспонденции и предотвращения хищения информации.
«Благодаря использованию Lync Server 2013 нам удалось сократить расходы на телефонную связь и получить надежный инструмент для проведения планерных совещаний с отдаленными районами, а с помощью корпоративных политик защиты данных в Exchange Server 2013 мы снизили риск потери конфиденциальной информации, — сообщил Сергей Юрин, заместитель Главы г. Сочи, курирующий направление информатизации. — С новейшими технологиями все сотрудники Администрации смогут решать свои ежедневные задачи быстрее и эффективнее».
На базе SharePoint Server 2013 Администрация г. Сочи создает систему межведомственного электронного взаимодействия, с помощью которой будут оказываться муниципальные услуги населению. В частности, с внедрением этой системы при обращении жителя города в Многофункциональный центр (МФЦ) время ожидания выдачи той или иной справки уменьшится в два раза, а количество бумажных документов, которые должен предоставить житель, сократится до одного паспорта.
Электронный документооборот Администрации также организован на базе SharePoint Server 2013, что позволило сократить нагрузку сотрудников на 35% за счет более быстрой обработки документов, поиска и сравнения версий. При этом расходы на бумагу снизились на
Особое впечатление на пользователей новой корпоративной информационной системы произвели мобильные технологии — работа с почтовым ящиком, календарями, веб-версиями офисных приложений Office Web Apps со смартфона или планшета.
«Мы гордимся тем, что Администрация г. Сочи выбрала технологии Microsoft для модернизации и оптимизации своей ИТ-инфраструктуры, — прокомментировал Александр Метечко, директор макрорегиона Юг Microsoft в России. — Это внедрение стало одним из первых успехов новейших продуктов и решений компании Microsoft в России. Особенно приятно, что этот проект позволил Администрации наладить эффективные коммуникации не только между сотрудниками различных подразделений, но и с жителями города в вопросе оказания электронных услуг населению».