Получены первые электронные документы на порожние собственные вагоны, следующие из Эстонии в Россию.
С российской стороны накладные оформляются в системе ЭТРАН ОАО «РЖД», разработанной ЗАО «ИнтэлЛекс».
В настоящее время на порожние вагоны, следующие из Эстонии в Россию, оформляется порядка 900 накладных в месяц. Оформление накладных с ЭЦП позволит существенно сократить количество ошибок и сэкономить время согласования документов с железнодорожными администрациями.
В Эстонии накладные оформляются в системе KVIS, затем данные в формате EDI FACT передаются в Главный Вычислительный центр ОАО «РЖД» и затем в систему ЭТРАН. На основании этих данных в системе ЭТРАН создаются перевозочные документы.
«Я благодарю наших партнеров — Российские и Эстонские железные дороги — за внимательный подход к организации трансграничного обмена данными. В перспективе речь идет не просто о безбумажном документообороте, а о разработке целого комплекса электронного документооборота с участием перевозчиков, таможенных служб, а также брокерских и экспедиторских организаций. Если сейчас закрасить на карте страны, с которыми мы уже запустили трансграничный обмен данными, станет понятно, что до „контроля над периметром“ еще далеко, но динамика этого направления разработки внушительна», — рассказал генеральный директор ЗАО «ИнтэлЛекс» Михаил Корнаухов.
Первое международное совещание по теме «Организация взаимодействия ОАО „РЖД“ и Eesti Raudtee (EVR) по безбумажным перевозкам порожних вагонов» состоялось в конце января этого года. Запуск электронного документооборота в отношении порожних вагонов, следующих в направлении Эстония → Россия, состоялся в запланированный срок. Второй этап, при котором по безбумажной технологии будут оформляться вагоны, следующие из России в Эстонию, запланирован на второе полугодие 2013 года.
Эстония стала шестой страной, присоединившейся к электронному документообороту с Россией при оформлении железнодорожных перевозок. Процесс начался с Финляндии в июле 2011 года. Далее трансграничный обмен данными по некоторым видам перевозок был налажен с Латвией, Литвой, Украиной и Белоруссией.