Запросить документы, подтверждающие важные события в жизни человека, теперь можно дистанционно — на московском портале госуслуг открылся приём заявлений на выдачу различных свидетельств органами столичного ЗАГСа.

В частности, у заявителей появилась возможность повторно обратиться за оформлением гражданских актов в случае их утери или пропажи, включая свидетельства о рождении или смерти, заключении брака. С помощью портала интернет-пользователь может не только «восстановить» свое имя или обратиться за повторным свидетельством о смене фамилии, но и подать заявку на новое имя, указав его в электронной форме запроса.

Если при государственной регистрации была выявлена ошибка, например, при написании имени в свидетельстве о рождении, то заявить об её исправлении теперь также можно в электронном виде.

Новые возможности оценят и наши соотечественники за рубежом, которые в режиме онлайн могут запросить проставление штампа апостиля на документы, необходимые для представления в местные органы.

Электронная форма подачи заявки не отменяет полностью необходимости личной явки в орган ЗАГС, но позволяет сократить количество визитов до одного раза. Следует также отметить, что акты гражданского состояния являются документами личного хранения, которые выдаются только на бланке.

Для того чтобы обратиться с электронным запросом в ЗАГС, необходимо пройти авторизацию на портале. Сегодня пользователи сайта могут не только выбрать ту или иную услугу, но и оплатить взимаемую в связи с ней государственную пошлину.

Первой услугой столичного ЗАГСа, доступной на портале, стало онлайн-бронирование даты бракосочетания. По состоянию на 1 июля с помощью московского портала госуслуг с заветной датой определились уже более 15 тыс. московских пар.