На сегодняшний день запущены в эксплуатацию 208 диспетчерских центров, составляющих единую сеть с централизованным управлением. Количество объектов мониторинга — более 1500 транспортных средств. Внедрение сети мониторинга позволило повысить скорость взаимодействия подразделений внутренних войск. Часть обязанностей личного состава передана диспетчерским центрам и переведена в автоматический режим. Например, теперь требуется меньше сеансов радиосвязи связи между экипажем и командованием. Система контроля диспетчерского пункта регистрирует отклонение контролируемых параметров от допустимых значений и при необходимости выдает аварийное сообщение, на основании которого диспетчер принимает решение об оперативных действиях по устранению проблемы.
Система мониторинга подвижных объектов внутренних войск МВД РФ на данном этапе имеет строгую иерархическую структуру. На первом нижнем уровне находится 176 локальных диспетчерских центров (ЛДЦ), основная задача которых — получать и обрабатывать оперативную информацию о бронетехнике и служебных автомобилях своей войсковой части. На следующем уровне находятся территориальные диспетчерские центры (ТДЦ), которые получают данные от подчиненных им ЛДЦ, а также осуществляют мониторинг собственных транспортных средств. Из ТДЦ информация передается в региональный диспетчерский центр (РДЦ). Таких центров семь — по количеству региональных командований внутренних войск. Консолидированная информация от всех РДЦ поступает на верхний уровень в центральное звено сети мониторинга — диспетчерский центр в Главном штабе внутренних войск в Москве. Такая структура позволяет равномерно распределить ресурсы всей сети и существенно повышает оперативность действий в нестандартных ситуациях.
Каждый диспетчерский центр представляет собой программно-аппаратный комплекс, разработанный на базе решений DEPO Computers и СОКБ «Вектор». В состав одного комплекса входит серверное и коммутационное оборудование, рабочие станции, сетевое оборудование, специализированное программное обеспечение, ИБП, средства ввода и отображения текущей информации. Функции диспетчерского центра делятся на 2 типа — контролирующие и оперативные. Сигнал от установленного в ТС автомобильного навигационного комплекта (АНК) передается в диспетчерский центр посредством спутниковой связи (ГЛОНАСС и GPS), по радиоканалу и мобильной связи третьего или четвёртого поколений. В режиме реального времени диспетчерский центр получает различные сведения о транспортном средстве, в том числе местонахождение, скорость движения, количество бензина и т. д. В качестве резервного надежного канала обратной связи в транспортных средствах установлена тревожная кнопка. Все данные защищены криптографическим методом и передаются через сеть Интернет.
Наличие более 200 интеграционных и сервисных партнеров во всех федеральных округах РФ позволило обеспечить заказчику комплексное сервисное обслуживание сроком на 3 года. Как и для других проектов и клиентов DEPO Computers гарантирует оперативное реагирование в течение одного дня, что позволяет в случае необходимости, максимально быстро производить ремонт и сервисное обслуживание без остановки работы критически важных процессов.