Компании iovation и Experian объединили усилия в борьбе с мошенничеством в сфере осуществления денежных операций с использованием современных пользовательских электронных устройств.
Как сообщил директор по стратегическим инициативам компании Experian Максим Чуриков, реализована интеграция репутационного сервиса устройств пользовательского доступа компании iovation с решением Hunter, разработанным компанией Experian для борьбы с мошенничеством в финансовой сфере. Это позволяет объединить накапливаемыми организациями данные о пользовательских устройствах с данными о клиентах (физических лицах) и строить ассоциированные матрицы этих данных, в том числе с представлением их трансформации на временной оси.
Компания iovation организовала международное бюро пользовательских электронных устройств (по аналогии с бюро кредитных историй, куда собираются и поддерживаются в актуальном состоянии сведения о банковских клиентах — физических лицах), с помощью которых сегодня можно осуществлять какие-либо банковские операции — подавать заявки на кредиты, заходить в личные банковские кабинеты, производить платеж и т. п. Сведения об устройствах поставляются из самых разных сегментов бизнеса — финансового, торгового, игрового, социальных сетей…
По словам г-на Чурикова, на весну текущего года в бюро было зарегистрировано более 1,2 млрд. устройств, проведено более 9 млрд. проверок (в день их проводится более 7 млн.). Бюро является основой сервиса, который объединяет около 2,5 тыс. инвестигейторов — специалистов, занимающееся расследованием существа биржевых сделок при возникновении спорных ситуаций. Благодаря сервису ежедневно предотвращается более 200 тыс. случаев мошенничества.
Суть сервиса компании iovation заключается в идентификации подключающегося к банковским системам пользовательского устройства и оценке его репутации. Для этого на устройствах размещается программный клиент, с помощью которого создается цифровой портрет устройства (его называют “отпечатком пальцев” устройства), включающий около 150 параметров, включая тип устройства, данные о его процессоре, ОЗУ, накопителях, составе и версиях ПО, языковых настройках, настойке часового пояса и т. п. На серверной стороне сервиса выявляются реальные IP-адреса транзакций, накапливаются данные о выявленных случаях мошенничества. За каждым устройством закрепляется идентификатор и формируется индивидуальный профиль типового поведения.
Работа сервиса заключается в выявлении отклонений в поведении устройства от типового (для данного устройства) профиля. Информация, собранная с помощью сервиса iovation, отображаться в системе Hunter. На основании текущей оценки, выданной сервисом, и данных системы Hunter оператор на стороне клиента принимает решение о разрешении или запрете подключения устройства к контролируемому ресурсу.
Как подчеркивает г-н Чуриков, глобальный режим значительно повышает эффективность интегрированного решения относительно внутрикорпоративного, локального, или кросс-индустриального режимов его использования, что особенно важно в современных условиях трансграничности и мобильности совершения денежных операций.