В результате роста контрактных цен на флэш-память NAND и сохранения устойчивого спроса на модули eMMC и твердотельные диски SSD суммарный доход производителей брендированной флэш-памяти во II кв. 2013 г. вырос по сравнению с предшествующим кварталом на 11,2% (до 5,775 млрд. долл.), а по сравнению с аналогичным кварталом предыдущего года — более, чем на 30%. Такие цифры приводит аналитическая компания TrendForce, которая также дает оптимистический долгосрочный прогноз в отношении дальнейшего развития данного направления.
По объему поставок брендированной памяти NAND Flash уверенно лидирует Samsung Electronics, увеличившая во II кв. свою рыночную долю до 37,8%. Как отмечают аналитики, этому способствовал стабильный рост продаж смартфонов и планшетов, высокий спрос на SSD, а также тенденция к увеличению емкости выпускаемых карт памяти и USB-накопителей. Как следствие, компания увеличила рыночную долю в сегментах SSD, eMMC и eMCP. Аналитики прогнозируют дальнейший рост дохода Samsung от поставок флэш-памяти в связи с ее планами расширения присутствия в сегменте SSD и увеличения доли продуктов, производимых по 19-нм технологии.
Занимающая второе место по общему объему продаж Toshiba продемонстрировала рост по сравнению с предшествующим кварталом, однако он оказался ниже среднерыночного, и доля компании на рынке чуть уменьшилась. Вместе с тем ей удалось упрочить свои позиции в сегментах SSD и eMMC. Поскольку с середины второго квартала производственные мощности компании работают с полной нагрузкой, TrendForce прогнозирует рост продаж компании в III кв. по сравнению со II кв. на 9—10%. Этому должны способствовать и предпринимаемые производителем меры по ускорению перехода на 19-нм технологический процесс.
Наибольший квартальный рост оборота — на 31,3% — показала компания SK Hynix, что позволило ей увечить рыночную долю сразу на 2,3% (до 14,6%) и потеснить с третьего места компанию Micron. Успех компании принесли главным образом поставки встраиваемых модулей eMMC и eMCP. При этом значительная часть продаж была обусловлена быстрым ростом спроса на смартфоны в Китае.
Снижение оборота Micron на рынке флэш-памяти NAND на 4,5% по сравнению с результатом I кв. 2013 г. в значительной степени объясняется выполнением компанией обязательств по поставкам корпорации Intel в рамках заключенного ими в прошлом году договора. Средняя же цена продукции Micron в связи с общим удорожанием памяти NAND выросла за квартал на 8%. Аналитики, правда, отмечают, что и средние затраты компании увеличились на 1%, что обусловлено повышением в ее ассортименте доли специальных продуктов, а также некоторой задержкой в переходе на 20-нм технологический процесс.
Значительный рост спроса на SSD корпоративного класса обусловил устойчивую востребованность продукции Intel в данной категории. Однако в связи с ограниченными производственными возможностями и недостаточно быстрым переходом на 20-нм технологические нормы оборот корпорации в сегменте флэш-памяти NAND увеличился за квартал лишь на 1,2%. Вместе с тем аналитики TrendForce полагают, что по мере увеличения выпуска продукции по новой технологии и расширения программы тестирования клиентами корпоративных SSD на 20-нм кристаллах будет увеличиваться и объем продаж Intel.
В целом, по мнению TrendForce, более чем 30%-ный рост объема рынка NAND Flash во II кв. 2013 г. по сравнению с аналогичным кварталом предыдущего года свидетельствует о том, что данная индустрия вышла на правильный путь. Колебания цен на флэш-память уже не столь значительны и не играют принципиальной роли, а спрос на SSD, eMCP и eMMC сохранится в течение ряда ближайших лет, обеспечив индустрии уверенный рост.
Объемы продаж брендированной флэш-памяти NAND во II кв. 2013 г.
Производитель |
Доход, млн. долл. |
Квартальный рост дохода,% |
Рыночная доля,% | |
II кв. 2013 г. |
I кв. 2013 г. | |||
Samsung |
2184,1 |
12,9 |
37,8 |
37,2 |
Toshiba |
1659,4 |
10,6 |
28,7 |
28,9 |
SK Hynix |
840,5 |
31,3 |
14,6 |
12,3 |
Micron |
678,0 |
-4,5 |
11,7 |
13,7 |
Intel |
413,5 |
1,2 |
7,2 |
7,9 |
Итого |
5775,5 |
11,2 |
- |
- |
Источник: TrendForce