«Ростелеком» реализовал очередной этап глобального проекта по созданию многофункционального общего центра обслуживания (МФ ОЦО), открыв площадку в Нижнем Новгороде. Услугами нижегородского МФ ОЦО будут пользоваться подразделения «Ростелекома» от Калининграда до Оренбурга — 54 из 78 филиалов Компании. На обслуживание в МФ ОЦО передается целый комплекс стандартных операций: бухгалтерский и налоговый учет, подготовка отчетности, управление персоналом, казначейство и сбор дебиторской задолженности.
Площадка Центра в Нижнем Новгороде стала одной из крупнейших в стране — более 1500 сотрудников. Количество обслуживаемого персонала составит более 96 тыс. человек. Больше половины этих сотрудников будут являться активными пользователями IT-систем, на базе которых функционирует ОЦО, что позволит оказывать услуги в электронной форме.
По словам старшего вице-президента по организационному развитию и управлению персоналом ОАО «Ростелеком» Галины Рысаковой, проект имеет федеральное значение по масштабам обслуживания подразделений компании: «Он выводит компанию на новый организационный уровень развития. Благодаря этому создаются условия для повышения производительности труда, оптимизации структуры управления, экономии затрат, снижения цен на услуги и создания дополнительной стоимости. Проект ОЦО решает не только бизнес-задачи компании — регион получает новые рабочие места: кандидаты, пройдя профессиональный отбор, обучение и стажировку, станут сотрудниками Центра обслуживания в трех офисах, расположенных на разных площадках города».
В МФ ОЦО будет реализовано более 200 бизнес-процессов, связанных с обслуживанием Центров финансовой ответственности, а также будет формироваться более 100 видов отчетных форм ежемесячно. Только через направление «Бухгалтерский учет» планируется проводить около 14 млн. хозяйственных операций в год.
Главной задачей МФ ОЦО является централизация обслуживания бизнес-процессов, при которой менеджмент компании сможет сосредоточиться на стратегических задачах, а вспомогательные функции — обработка транзакций и администрирование процессов — будут реализованы сотрудниками созданного подразделения.
По мнению вице-президента — финансового директора ОАО «Ростелеком» Кай-Уве Мельхорна, компания активно интегрирует передовой мировой опыт в российский бизнес, внедряя современные подходы к управлению бизнесом: «Общие центры обслуживания помогают крупным корпорациям по всему миру обеспечить прозрачность оказания внутренних услуг и одновременно с этим сократить издержки на его обслуживание. Для „Ростелекома“ реализация проекта создания МФ ОЦО — это переход к новой сервисной модели».
В рекордно короткие сроки задача создания Центров обслуживания прошла через все основные стадии: разработка концепции, формирование экспертной группы и далее — проектной команды, организация программно-аппаратной части, выход на операционную модель МФ ОЦО. Кроме Нижнего Новгорода, уже открыты и функционируют площадки Центра обслуживания в Воронеже и Ярославле. В течение 2014 года аналогичный Центр будет создан в Новосибирске и Екатеринбурге.