Автоматизированная система динамического распределения вагонов (АС ДРПВ), разработанная компанией «ИнтэлЛекс», научилась сопровождать услуги по агентским договорам, мониторить вагоны нескольких парков и предоставлять аналитические отчеты.

В наши дни условия эксплуатации вагонного парка Российскими железными дорогами изменились: ОАО «РЖД» работает с подвижным составом грузовых компаний по агентским договорам. Эта работа заключается в формировании пула заказов на перевозку грузов через разветвленную агентскую сеть ЦФТО и централизованном проведении расчетов с грузоотправителями и владельцами подвижного состава при помощи единых лицевых счетов системы ЭТРАН. Клиенты ОАО «РЖД», отправляющие свои грузы при содействии ЦФТО, указывают в своих заказах, вагонами каких собственников они хотят выполнять перевозки.

Специалисты компании «ИнтэлЛекс» по заказу ОАО «РЖД» доработали для ЦФТО автоматизированную систему динамического распределения вагонов (АС ДРПВ), добавив в нее возможность сопровождать услуги по агентским договорам и отслеживать выполнение заказов подвижным составом разных собственников.

В настоящее время обеспечено онлайн взаимодействие между системами АС ДРПВ и ЭТРАН в части обмена данными агентских договоров, реестров вагонов по каждому агентскому договору и клиентскими заказами. Диспетчеры ЦФТО при помощи АС ДРПВ одновременно отслеживают вагоны по 14 агентским договорам с собственниками подвижного состава. Во вторую неделю августа система отслеживала более 36 000 единиц подвижного состава, а количество выполненных под ее контролем заказов на перевозки составляло приблизительно 60 000. Также сотрудники ЦФТО могут получать информацию по работе вагонного парка каждого конкретного собственника, с которым заключен договор на предоставление вагонов.

Напоминаем, что АС ДРПВ была запущена в августе 2006 года и стала первой системой запущенной на базе технологии Intellex. Transportation Management (ITM), охватывающей весь спектр задач по управлению подвижным составом. Решения на базе ITM позволяют реализовать любую модель управления парком вагонов — от кольцевых маршрутов до подсылки единичных вагонов под разовые заявки клиентов. Оптимизационный критерий можно устанавливать по желанию заказчика, например, минимальный порожний пробег, экономическая эффективность перевозок. В 2012 году «ИнтэлЛекс» удостоилась премии «Компания года» в номинации «Вклад в реальный сектор экономики (проект „Управление вагонными парками на базе технологии ITM“)».