26 августа тысячи правоверных приверженцев VMware собрались в Moscone Center в Сан-Франциско послушать выступление ее CEO Пэта Гелсингера о будущем виртуализации и месте в этом процессе самой компании. В своей пленарной речи на 10-й ежегодной конференции VMworld Гелсингер также представил новые решения в сфере виртуализации серверов, хранения данных и сетей.
В роли CEO VMware Гелсингер впервые появился на VMworld в 2012 г., дав обратный ход опрометчивой попытке компании назначать цену за объем виртуальной оперативной памяти в ее флагманском предложении vSphere. Выйдя же на трибуну VMworld 2013, Гелсингер поведал аудитории, что ныне компьютерный мир вступает в новую мобильно-облачную эру.
По его словам, “каждый человек на планете взаимодействует с миллионами приложений, и все это проявляет роль ИТ как сервиса. ИТ должны работать со все большей и большей скоростью, и, говоря простыми словами, выигрыш будет за быстрейшим”.
Гелсингер видит четыре главных направления, определяющих все, что сегодня происходит в ИТ. Это социальность, мобильность, облака и большие данные. Все эти тенденции влияют как на домашнюю, так и на бизнес-сферу применения ИТ.
“В игру включается все больше людей, приложений и данных, что предъявляет гигантские требования к предоставляемой инфраструктуре, — сказал Гелсингер. — Эти тренды и их воздействие на ИТ требуют от нас быть строителями эры облачно-мобильного будущего, но помимо этого также необходимо освобождать ресурсы из клиент-серверного царства”.
На взгляд Гелсингера, именно виртуализация является той технологией, которой суждено стать основой правильной архитектуры сегодняшнего и завтрашнего дня. Поначалу видение VMware ограничивалось виртуализацией серверов, но ныне это более широкое видение программно-управляемого дата-центра (SDDC). По словам Гелсингера, SDDC начинается с вычислений и включает хранение данных и сетевую инфраструктуру, а также автоматизацию управления.
Иногда высказывают мнение, что потребности в виртуализированных ЦОДах уже достигли точки насыщения. Гелсингер с этим не согласен.
“Мы не успокоимся, пока каждое приложение, каждая база данных, каждая система для работы с большими данными и каждый физический сервер не будут заменены виртуальной инфраструктурой. Это наша пламенная страсть, и мы будем продвигать вычислительную виртуализацию, пока дата-центры не будут виртуализированы на 100%,” — сказал он.
Ключевым элементом стратегии VMware по полной виртуализации сети является ее новая технология сетевой виртуализации NSX. Мартин Касадо, технологический директор сетевого подразделения VMware, описал NSX как эквивалент VMware ESX. ESX является для VMware краеугольным камнем технологии виртуализации серверов. Назначение NSX заключается в аналогичной виртуальной трансформации физических ресурсов сети.
По мнению Гелсингера, “барьером к гибкости дата-центров все в большей мере становится сеть”. И если виртуальную машину администратор может запустить в действие буквально за минуту, то выстраивание в сети нужных сетевых конфигураций занимает куда больше времени.
“До сих пор мы были связаны физической инфраструктурой — теперь это меняется”, — сказал Гелсингер.
Гелсингер также использовал свое пленарное выступление, чтобы недвусмысленно высказать позицию компании в отношении свободной облачной платформы OpenStack. Он разъяснил, что OpenStack — фреймворк для сборки облаков, и VMware его также поддерживает как предмет выбора заказчика. По его словам, хотя многие пользователи VMware предпочитают иметь полный стек VMware, есть и другие, включая сервис-провайдеров, кто заинтересован в построении собственных облаков.
Компонентная стратегия VMware позволяет встраивать технологии VMware и участвовать в облачных проектах OpenStack. Гелсингер, кроме того, подчеркнул, что его компания является ведущим участником OpenStack, особенно по линии сетей. Нынешний руководитель сетевого проекта OpenStack Neutron Дэн Уэндландт работает в VMware.
В резюмирующем анализе Гелсингер указал на три главных императивы развития ИТ-инфраструктуры. Во-первых, надо расширить виртуализацию на все стороны ИТ, а не только на серверные вычисления. Во-вторых, ИТ-управление должно уступить дорогу автоматизации. И наконец, он подчеркнул, что гибридное облако является мощным способом доставки сервисов.
Гелсингер заявил аудитории VMworld, что его компания является единственной, кто способен переоснастить ИТ в направлении масштабируемости, экономичности и гибкости. “Поскольку вы находитесь на старте невероятного, вам предстоит вновь и вновь разрушать старое, трансформировать и перестраивать ИТ. Вы настоящие лидеры”, — заключил Гелсингер”.