Как уже отмечалось , рынок смарт-девайсов стремительно растет. При этом один из самых стремительно развивающихся сегментов рынка носимых смарт-девайсов — это смарт-часы. По прогнозам ABI Research, в этом году в мировом масштабе продажи смарт-часов достигнут 1,2 млн. шт. в натуральном выражении и 370 млн. долл. — в денежном. А к 2015 г. продажи смарт-часов увеличатся более чем в 20 раз.
Но это в мире. А что происходит в нашей стране? В группе “Связной” говорят: “Пока “умные” часы нельзя назвать массовым продуктом для российского рынка — они не продается миллионами, как, например, смартфоны или планшетные компьютеры. По сути, этот рынок еще формируется, а первым всемирно известным брендом, который вывел данную категорию товаров в Россию, стал Sony. Продажи Sony SmartWatch говорят о том, что такие гаджеты вызывают большой интерес у определенной категории пользователей — это те, кто не просто в курсе всех последних технологических достижений, но и хочет первым лично попробовать их в действии. Мы также уверены, что интерес пользователей к “умным” часам еще вырастет, как только на рынке появятся подобные гаджеты от других А-брендов, например, Samsung”.
Восторженно отзывается об анонсированных на этой неделе умных часах Samsung Gear вице-президент по коммерции “Евросети” Виктор Луканин: “На сегодняшний день в мире нет аналогов подобного устройства, поэтому оно определенно обладает перспективами. Samsung умеет создавать новые ниши. С учетом предыдущего неудачного чужого опыта вендор разработал прорывной гаджет, который сможет создать новую емкую нишу своих пользователей”.
О конкурентных преимуществах Samsung Gear (по сравнению с продаваемыми в нашей стране с середины прошлого года “умными” часами Sony SmartWatch) Виктор Луканин говорит так: “Samsung Gear выгодно отличаются большим дисплеем (1,63 дюйма против 1,33 у Sony SmartWatch) с более высоким разрешением 320×320 (против 128×128 у Sony SmartWatch). При этом гаджет Samsung почти в два раза легче, чем устройство Sony. Аппаратная начинка тоже более мощная, содержит множество инновационных и полезных функций. Часы связываются по Bluetooth со смартфоном Samsung Note III. На них установлена специальная версия платформы Android, которая совместима со смартфоном данной модели. Это позволяет владельцу часов и смартфона управлять функциями смартфона с помощью часов, к примеру, получать и совершать звонки, читать сообщения, с помощью голоса создавать сообщения и заметки и т. д. Это выгодно отличает умные часы Samsung от конкурентов. Также на этих часах установлена 2-Мп фотокамера, в часах Sony камера отсутствует”.
Заметим однако, что анонсированные в январе прошлого года “умные” часы Sony SmartWatch стоят в России менее 3500 руб., а предполагаемая цена Samsung Gear в США — 299 долл.
Впрочем, уже в этом месяце должны начаться продажи “умных” часов Sony SmartWatch 2, которые обладают не только улучшенными характеристиками (1,6-дюймовый дисплей с разрешением 220×176, поддержка NFC и т. д.), но и существенно более высокой ценой — 199 евро в Европе.
В московском офисе Samsung cообщили, что “умные” часы этой компании появятся в России в октябре, а их цена для нашей страны ещё не определена. Видимо, в этом же месяце в России начнутся продажи и Sony SmartWatch 2. Логично предположить, что именно эти устройства и станут основными конкурентами в своей ценовой категории.