IBM анонсировала новую платформу Digital Loan Processing, объединяющую базовый процесс кредитования с мобильными приложениями и аналитикой, что позволяет кредиторам изменить порядок ипотечного кредитования через Интернет.
Новое решение обеспечивает заемщикам возможность в реальном времени пройти все стадии оформления кредита, включая подачу заявки через Интернет, предоставление документов, ответы на запросы и получение информации о положительном решении вопроса. Все это делается с помощью смартфона или планшета.
IBM Digital Loan Processing представляет собой безопасный интегрированный управляемый сервис. Он вписывается в инициативу корпорации Smarter Commerce, которая предусматривает обслуживание кредиторов и помощь их клиентам при подаче заявки и быстром получении ипотечного кредита любым способом, в любом месте и в любое время по их выбору с помощью мобильного устройства.
“Мы считаем, что изменение порядка оформления кредитов приведет к отрыву лидеров рынка ипотечного кредитования от основной массы кредитных институтов, — говорится в заявлении Эрика Рея, главного менеджера подразделения IBM Financial Services Sector. — Благодаря партнерству с IBM кредиторы могут обойти конкурентов за счет предоставления заемщикам широких возможностей цифровой техники. В частности, столь желательных для них самообслуживания и прозрачности процедуры”.
IBM заявила, что на предоставляющих ипотечные кредиты возлагается задача управлять данными и документами приложения, предлагать гибкие условия кредитования и быстро оформлять кредит. При использовании платформы IBM Digital Loan Processing заявки автоматически обобщаются и индексируются с целью обеспечения единообразия, необходимого для эффективной оценки платежеспособности заемщика. От сокращения сроков рассмотрения заявок, снижения расходов на оформление кредитов, уменьшения количества ошибок и гарантированного соблюдения существующих требований выигрывают как заемщик, так и кредитор.
Кроме того, решение для обработки заявок на получение кредита включает технологии социальной аналитики IBM, которая поможет кредиторам в сборе данных о клиентах. Это позволит усовершенствовать обслуживание заемщиков и постоянно повышать его качество. Решение легко адаптируется к бизнес-правилам кредитора и требованиям регуляторов, сообщает IBM.
“За последние четыре года IBM израсходовала почти 4 млрд. долл. на разработку облачной аналитики, чтобы иметь возможность предложить клиентам не имеющие аналогов средства изучения своих клиентов и своего бизнеса, — говорится в заявлении заслуженного инженера IBM Читры Дорая. — Аналитические инструменты IBM и ее запатентованные предсказательные модели служат основой для постоянного совершенствования операций ипотечного кредитования и повышения удовлетворенности клиентов”.
Новое решение IBM Digital Loan Processing объединяет платформу управления выплатами по кредиту IBM Impact, портал заемщика, мобильные возможности IBM Worklight, технологии оптического и интеллектуального распознавания символов, средства для работы с изображениями FileNet, инструмент управления бизнес-процессами IBM Business Process Manager и платформу социальных сетей IBM Social Media Platform, сообщает корпорация.
Начало инициативе Smarter Commerce было положено всего два года назад. Она предусматривает использование опыта Голубого гиганта в области ПО и сервисов для создания нового рынка с целью решения новых коммерческих проблем, с которыми сталкиваются сегодня клиенты в связи с развитием социальных сетей и мобильного компьютинга.
В рамках данной инициативы IBM разрабатывает ПО, сервисы и консалтинговые услуги для находящегося в процессе становления рынка “интеллектуальной коммерции”. Акцент делается на помощи компаниям в быстрой адаптации к растущему спросу со стороны пользователей на новые, преобразованные посредством цифровых технологий рынки.
Инициатива IBM Smarter Commerce базируется на платформе WebSphere Commerce и 2,5 млрд. долл., вложенных корпорацией в традиционное и облачное ПО, полученное в результате поглощения компаний Sterling Commerce, Unica и Coremetrics. Sterling Commerce была куплена IBM из-за ее технологии оптимизации управления заказами и цепочками поставок, Coremetrics — из-за инструментов анализа поведения клиентов, а Unica — из-за ПО для управления маркетинговыми компаниями от начала до конца.