Банк «Уралсиб», компания IBM и GlowByte Consulting сообщили о внедрении комплекса решений IBM, который позволил усовершенствовать многоступенчатые кросс-канальные маркетинговые кампании банка.
Банк с особой тщательностью подошел к выбору новой маркетинговой платформы и в результате проведенного конкурса, по совокупности функциональных, эксплуатационных характеристик и стоимости выбрал платформу IBM Enterprise Marketing Management, являющуюся одним из мировых лидером в области автоматизации маркетинговых кампаний. Интегратором выступила компания GlowByte Consulting, одной из первых в России получившая статус официального партнера корпорации IBM по решениям Enteprise Marketing Management и являющаяся одним из лидеров Российского рынка ИТ-услуг по внедрению систем аналитического CRM.
Cлаженная и нацеленная на результат работа совместной команды специалистов банка, GlowByte Consulting и IBM позволила за несколько месяцев внедрить полноценную маркетинговую платформу — построить витрину данных на базе корпоративного информационного хранилища, а также успешно пройти все стадии первого в России внедрения решений IBM Unica Campaign в условиях изменения бизнес-процессов маркетинга на стороне банка.
По оценкам банка «Уралсиб» инвестиции в данный проект окупились в течение первых трех месяцев эксплуатации системы.
«Перед нами стояла рискованная и очень ответственная задача — в короткие сроки добиться результата с инновационным для Российского рынка решением. И результат превзошел наши ожидания, — отметил Владимир Скудин, директор по стратегии и развитию GlowByte Consulting. — Я также хочу отметить простоту и гибкость решений IBM: с их помощью — без разработки дополнительного программного кода — нам удалось автоматизировать сложный, многоступенчатый процесс проведения кампаний с предодобренными кредитными предложениями, который включает интеграцию со множеством смежных систем».
Антон Игнатов, руководитель отдела индустриальных решений департамента программного обеспечения IBM в России и СНГ, так прокомментировал внедрение решения IBM в банке «Уралсиб»: «Согласно недавно опубликованным результатам опроса специалистов по маркетингу, проведенного корпорацией IBM, директора по маркетингу дифференцируют свои бренды, анализируя „большие данные“ в режиме реального времени, и автоматизируют персонализированные маркетинговые кампании. Цена провала в удовлетворении нужд современных искушенных и взыскательных клиентов составляет только в США 83 млрд. долларов ежегодно в виде потерянного сбыта из-за низкого уровня удовлетворенности клиентов. В рамках инициативы „Разумная коммерция“ компания IBM помогает своим заказчикам организовать персонализированный подход к каждому клиенту и взаимодействовать с потребителями таким образом, чтобы они могли приобретать нужные продукты и товары и получать необходимую информацию в любом месте, в любое время и любым способом. Проект банка „Уралсиб“ наглядно демонстрирует, что для успешного взаимодействия с клиентом необходимо внедрять современные системы аналитического CRM, которые позволят вывести взаимодействие с клиентами на новый уровень, формируя и корректируя предложения в режиме реального времени на основе пожеланий, нужд и предпочтений клиентов».
В дальнейшем планируется расширение количества каналов коммуникации с клиентами, а именно подключение web-сайта и Интернет-банка. В планы банка входит также дальнейшее совершенствование практики целевого маркетинга и увеличение его результативности за счет формирования предложений клиентам в режиме реального времени, когда клиент сам обращается в офис банка, совершает звонок в центр по обслуживанию клиентов или заходит на вебсайт. Также банк «Уралсиб» повышает результативность маркетинговых кампаний за счет более глубокого анализа транзакционной истории поведения клиентов, их потребностей и соответственно предоставления более своевременных предложений.