Компания Amdocs, поставщик систем и услуг в области обслуживания клиентов, обнародовала результаты исследования, темой которого стала нынешняя и будущая стратегия операторов связи в сфере управления жизненным циклом продукта (PLM). Исследование показало, что большинство операторов связи по всему миру рассматривают возможность инвестиций в решения PLM, которые помогут им предоставлять новые решения и управлять ими быстрее и при меньших затратах.
«Крупные операторы связи пытаются выпускать рентабельные продукты, но при этом им нелегко конкурировать с операторами, реализующими более гибкие бизнес-стратегии, не говоря уже об игроках рынка OTT и операторах виртуальных сетей, — утверждает Тереза Коттам (Teresa Cottam), главный специалист по стратегическому развитию в компании Telesperience. — Крайне важно обеспечить операторов связи комплексными решениями PLM, так как это помогает справиться с масштабом и степенью сложности их бизнес-моделей — иначе PLM станет ограничением, препятствующим получению прибыли».
По факту, запуск нового продукта занимает в среднем на два месяца больше ожидаемого времени и требует участия 23 различных сторон в организацию процесса; 26% респондентов признались, что не представляли, каков будет масштаб издержек, связанных с процессом запуска.
Операторы связи инвестируют в среднем 10% своего дохода в PLM, но способны запустить только 48% перспективных продуктов.
47% респондентов сообщили, что компании уже приступили к процессу централизации информации о своих продуктах, а 44% планируют сделать это в течение следующих 24 месяцев.
44% респондентов сообщили, что намерены купить готовое коммерческое решение к 2015 году, и только 16% предпочитают разработать свое собственное решение PLM.
«Большинство операторов связи сегодня используют разрозненные, мануальные или полуавтоматизированные процессы для управления продуктами, — объяснила Ребекка Прудхомм (Rebecca Prudhomme), вице-президент по маркетингу продуктов и решений компании Amdocs. — Исследование подтверждает, что операторы несут двойные потери. Они упускают возможность достичь существенной экономии средств, которую они могли бы получить посредством перехода к централизации и автоматизации процессов, а также теряют потенциальную прибыль, от потенциальных новых продуктов».
Исследование, проведенное аналитической компанией Telesperience по заказу Amdocs, основано на опросе 32 руководителей высшего звена, ответственных за принятие решений и влияющих на управление стратегиями жизненного цикла продукта, из числа сотрудников крупных операторов связи (обслуживающих более 10 миллионов абонентов) в 22 странах Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и Южной Америки.
Решение Amdocs Product Lifecycle Management включает в себя модуль Amdocs Enterprise Product Catalog, который централизует всю информацию о продуктах во всех сферах деятельности операторов связи, платформу Business Process Management (BPM) и интегрированные образцовые практические рекомендации в построении бизнес-процессов, которые предлагают управление жизненным циклом как простых, так и комплексных продуктов, а также охватывает более 100 различных рабочих процессов.