Компании, решившие поддержать тенденцию “принеси свое устройство” (bring your own device — BYOD), должны принять меры по модернизации инфраструктуры, чтобы удовлетворить повышенные требования к пропускной способности канала, а также продумать систему постоянной защиты от угроз в адрес корпоративных данных. Однако помимо новых проблем BYOD открывает и новые возможности для дистрибьюторов и реселлеров — например, в сфере продаж оборудования и услуг по защите информации и модернизации сетевой инфраструктуры, столь необходимых для поддержки мобильных устройств.
Набирающая силу тенденция BYOD (bring-your-own-device) ставит определенные проблемы в области сетевой инфраструктуры и безопасности, однако для дистрибьюторов и реселлеров они могут обернуться возможностями роста.
Любой сотрудник компании или предприятия сегодня приносит на работу в три раза больше устройств, чем два-три года назад, утверждает Билл Харли, ИТ- директор фирмы Westcon Group, специализирующейся на поставках товаров и консалтинге в таких областях, как объединенные коммуникации, голосовая связь и передача данных, сетевая инфраструктура, центры обработки данных и системы безопасности: “Наряду с настольным компьютером персонал может использовать и ноутбук, и смартфон, и, вероятно, еще и планшет”.
Как утверждается в отчете исследовательской компании Forrester, более половины предприятий Европы и Северной Америки сейчас разрабатывают политики поддержки BYOD, а к 2017 г. 18% всех закупок планшетов будет совершаться корпоративными заказчиками.
Согласно этому отчету программы поддержки BYOD обещают компаниям рост доходов за счет повышения эффективности ИТ- и технических служб, совершенствования бизнес-процессов, снижения расходов на корпоративные устройства и информационные сервисы, улучшения совместной обработки данных и обслуживания клиентов.
Наряду с этим Харли отмечает: “Мы наблюдаем значительный рост числа беспроводных точек доступа и расширение пропускной способности каналов связи, и всем этим надо управлять. Это возвращает нас к проблемам достаточности имеющегося количества портов для беспроводного доступа и портов сетевого экрана, пропускной способности сети, а проблемы эти напрямую связаны с вопросами безопасности”.
Необходимость обновления инфраструктуры ИТ и беспроводных коммуникаций, включая маршрутизаторы, коммутаторы и беспроводные точки доступа, открывает хорошие возможности перед дистрибьюторами и реселлерами, считает Харли. “По мере того, как люди приносят на работу все эти планшеты, хорошо это или плохо, но требования к пропускной способности сети растут экспоненциально, поскольку свои устройства они используют не только для просмотра почты”, — указывает он.
По мнению Харли, канал продаж может серьезно выиграть вследствие возникающей у компаний необходимости обновлять инфраструктуру, а также растущей потребности в сервисах безопасности, которые характеризуются повышенной прибыльностью по сравнению с продажами компьютерной техники. “Наша компания обычно рекомендует реселлерам созваниваться со своими клиентами для обсуждения аспектов безопасности BYOD, поскольку они просто завалены этими устройствами и им необходимо периодически проверять свои политики безопасности, которые, вероятнее всего, не обновлялись с тех пор, как с их помощью были назначены первые гостевые пароли доступа в беспроводную сеть”, — подчеркнул он.
Новые устройства потребуют более надежных инструментов безопасности, нежели те, что обеспечивают старые системы защиты, которые до сих пор предлагались для ноутбуков, уверен Харли. Учитывая, однако, весь спектр программных продуктов и сервисов, предлагаемых как традиционными, так и новыми разработчиками средств защиты информации, выходящими на рынок, реселлеры должны усилить свою работу по консультированию заказчиков, чтобы помочь им выбрать правильных поставщиков и правильные продукты, говорит он. Он сам проводит огромное количество времени, разъясняя реселлерам, работающим с Westcon, какие технологии лучше всего подойдут для их задач и условий и какие поставщики реализуют эти технологии в своих продуктах.
При этом необходимо учитывать, что мобильный рынок постоянно развивается. Новые типы устройств будут ставить новые проблемы в области инфраструктуры и безопасности и, как следствие, открывать новые потенциальные возможности для реселлеров.
“Что же касается BYOD как феномена, то эта идея и дальше будет набирать популярность, поэтому реселлерам и пользователям нужно показать, что эта тема гораздо шире, нежели просто подключение планшетов и смартфонов к корпоративным информационным ресурсам, — заключает Харли. — Они должны создать стратегию управления мобильными устройствами, в том числе и такими, использование которых в корпоративных вычислениях они даже и не предполагали увидеть”.