«БИНБАНК», благодаря внедрению комплексного аналитического решения SAS, включающего SAS Marketing Automation и SAS Credit Scoring for Banking, получил возможность персонифицированно управлять рисками, формировать индивидуальные предложения для клиентов с учетом их предпочтений, разрабатывать и полномасштабно внедрять клиентоориентированную стратегию.
В первую очередь этот программный комплекс был запущен для решения задач подразделения прямого обслуживания клиентов. Благодаря внедрению банк смог ежемесячно проводить десятки маркетинговых кампаний, нацеленных на узкие сегменты клиентов, предложения которым делаются по результатам детального анализа их потребительского поведения и предпочтений, а также уровня рисков. Внедренное решение позволило таргетированно коммуницировать с клиентами по различным каналам — sms, email, исходящему обзвону, а также собирать и анализировать данные по обратной связи, оценивать эффективность кампаний и улучшать их в режиме «test and learn».
Важным моментом для банка стала возможность гибкой настройки системы, позволившая обеспечить развитие функциональности, расширение модели данных, подключение внешних источников — без привлечения программистов и внешних поставщиков.
При планировании проекта было принято решение, что внедрение будет выполняться в несколько последовательных этапов. Главным образом, это было обусловлено быстрым изменением требований бизнеса, большим количеством интегрируемых с решением SAS внешних систем, а также желанием как можно быстрее начать использовать систему для сокращения срока окупаемости. Работы были разделены на трехмесячные блоки, таким образом, ежеквартально банк получал конкретные результаты. В рамках каждого этапа расширялась и наполнялась витрина данных, построенная на базе отраслевой модели SAS Detail Data Store for Banking, проводилась миграция данных в систему из новых источников, последовательно подключались новые каналы коммуникаций, вводились в эксплуатацию новые типы кампаний.
«Сегодня, благодаря активному использованию аналитических решений SAS, банк получил возможность предлагать клиенту именно те продукты, в которых он нуждается, с учетом реальных потребностей, имеющихся возможностей, а также принимая во внимание прогнозируемые изменения», — отметил Денис Королев, директор по инновациям и технологиям «БИНБАНКа».
«В последние годы в условиях повышения кредитной нагрузки, усиления конкуренции за „хороших“ заемщиков, отсутствия возможности ценовой конкуренции с госбанками, роль применения аналитики в управлении бизнесом неуклонно повышается, — прокомментировал итоги проекта Юлий Гольдберг, директор по работе с финансовым сектором SAS Россия/СНГ. — „БИНБАНК“ — это известный бренд на российском банковском рынке, с более чем